«Магнит» переходит на транспортный аутсорсинг

Торговая сеть «Магнит» меняет подход к своей логистике. Если ранее она использовала в основном собственный автопарк, то теперь отдаст доставку в радиусе 100 км от распределительных центров в городах с высокой плотностью своих магазинов партнерам – транспортным компаниям с машинами грузоподъемностью 7−8 т.
Потребительский рынок / 16 октября 2019, 10:20
«Магнит» переходит на транспортный аутсорсинг

Первыми партнерами ритейлера по доставке станут «Алт авто», Волжская ТК, ООО «ДТЛ» и «Атлас-Челябинск». До конца текущего года товары «Магнита» начнут развозить около 500 среднетоннажных грузовиков, начнется это с Краснодара, Ростова-на-Дону, Челябинска и других городов на юге и в центре России, на Урале и в Сибири, а к 2022−2023 годам такие автомобили полностью возьмут на себя развозку по городам с плотной сетью «Магнитов» в радиусе 100 км от складов. Предполагается не только арендовать машины у партнеров, но и покупать их и брать в лизинг, чтобы к 2023 году довести долю среднетоннажных грузовиков в автопарке до 25−30%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании.

До сих пор «Магнит» использовал в основном собственный автопарк. В нем около 6 тыс. грузовиков, более 90% из них – 20-тонные и более тяжелые трейлеры и «сцепки». Но такой транспорт не всегда может подъехать к магазину. На этом «Магнит», по собственным данным, терял не менее одного дня срока годности товара, что достаточно существенно. Изменения в логистике значительно увеличат свежесть и доступность товаров на полке, а также сократят транспортные расходы «Магнита» в IV квартале 2019 года, в высокий предновогодний сезон, на 10%, надеются в компании.

У ближайших конкурентов «Магнита» – Х5, а также «Дикси» и «Красное и белое» – также в основном свои автопарки, но и они сотрудничают с подрядчиками. X5 пользуется услугами наемного транспорта, чтобы разгрузить собственный парк во время пиков отгрузок, говорит представитель группы. «Дикси», по словам представителя, использует транспорт подрядчиков также в пиковые периоды. Такой транспорт нужнее именно на последней миле, объясняет он, магазины у дома не всегда имеют подъезды, которые позволяют производить разгрузку крупнотоннажному транспорту.

Недавно «Финансовая газета» сообщала, что с 2020 года «Магнит» планирует сократить число собственных торговых марок (СТМ) до 26, а товаров под этими марками − до 1000. При этом СТМ будут представлены в трех сегментах: эконом-, среднем и премиальном.

В компании рассказали, что меняют свою стратегию в отношении собственных торговых марок. На конец 2018 года «Магнит» продавал 3,6 тыс. товарных позиций под 69 собственными брендами, большинство из которых пользовались слабым спросом.




Также в рубрике

  • Эти лекарства должны продаваться по рецепту, а их цена, по заявлениям производителей, не должна превышать 11 550 рублей для «Коронавира» и 12 320 рублей – для «Арепливира». Обойдя 20 московских аптек, мы проверили, пользуются ли новые препараты спросом.
    Медицина30 сентября 2020, 18:00
  • Председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с инициативой отменить накопительную часть пенсии.
    Российская экономика30 сентября 2020, 17:07
  • Поступившие в розничную продажу препараты от новой коронавирусной инфекции изготавливаются компаниями «Р-Фарм» (таблетки «Коронавир»), ГК «Промомед» («Арепливир») и «ХимРар» («Авифавир»).
    Медицина30 сентября 2020, 14:00
  • 16-17 октября в Москве пройдет масштабное образовательное событие Synergy MBA Forum, на котором преподаватели и профессоры ведущих мировых бизнес-школ проведут перезагрузку традиционной парадигмы предпринимательства.
    Мероприятия30 сентября 2020, 14:00
  • Ключевые векторы развития российской экономики - поиск новых точек роста, поддержка бизнеса, развитие социально-значимых проектов.
    Мероприятия30 сентября 2020, 12:00