«Компания “Ашан Ритейл Россия”, работающая на нашем рынке с 2002 года, сегодня сталкивается с рядом вызовов по отношению к своей бизнес-модели в условиях возросшей конкуренции на фоне резкого падения потребительского спроса после кризиса 2014 года. C учетом сложной ситуации резкого снижения продаж приоритетом сети на 2019–2020 годы стало достижение наиболее эффективных результатов», – об этом говорится в сообщении от пресс-службы сети.
В то же время, как отмечается, «Ашан Ритейл Россия» должна реагировать на глобальные изменения предпочтений российских потребителей. Теперь покупатели все чаще ищут более качественное, диверсифицированное и местное предложение, которое лучше отвечает их новым ожиданиям в отношении продуктов питания, экономики и экологии.
Для того чтобы дать новый импульс деятельности Auchan Retail в России и ускорить восстановление, начатое в 2018 году, президент Auchan Retail Эдгар Бонт принял решение назначить Йоханнеса Толая на должность генерального директора «Ашан Ритейл Россия».
По случаю этого назначения Эдгар Бонт заявил: «Я благодарю Франсуа Реми за то, что он проводил трансформацию “Ашан Ритейл Россия” в течение последних 2 лет. Под его руководством российское подразделение, стратегическое для группы, стало развиваться в направлении модели, которая больше соответствует ожиданиям российских потребителей. Теперь нам нужно двигаться дальше и быстрее. Я поздравляю Йоханнеса Толая с новым этапом в его карьере. Его знания в области продуктового ритейла в России и его признанная экспертиза в бизнес-среде станут важными активами для “Ашан Ритейл Россия” на ближайшие годы».
Толай известен в российском рознице по работе в крупной сети немецких гипермаркетов Globus (операционная компания в России – «Гиперглобус»). В немецкой компании он работал с 1987 года, отвечал за ее выход в Россию. При нем ритейлер в 2015 году вошел в десятку лидеров продовольственной розницы. В 2018 году Толай стал коммерческим директором крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group.
В марте «Финансовая газета» сообщала, что выручка продуктовой сети «Ашан» в 2018 году в России упала, по данным «Infoline-Аналитики», на 8,5%, до 306,4 млрд руб., после ее ухода от модели дискаунтера к среднему и премиальному сегментам, а также переформатировании отдельных магазинов.
В сентябре мы писали, что Auchan понес убытки в 1,5 млрд евро за первое полугодие 2019 года.