Сейчас «Обувь России» тестирует новый канал сбыта: пока на Tmall продается преимущественно женская обувь. В дальнейшем (по результатам пилотного проекта) будет принято решение, какой товар и в каком объеме будет реализовываться через маркетплейс.
По словам Тимура Ефимова, руководителя направления онлайн-продаж ГК «Обувь России», ритейлер как совершенствует собственные интернет-магазины, так и наращивает объемы сотрудничества с маркетплейсами. «По результатам 9 месяцев 2019 года онлайн-продажи компании увеличились на 29,5%, их доля в розничной выручке достигла 13,8%, – констатирует он. – Tmall для нашей компании – дополнительный канал продаж, который позволит нам охватить новую аудиторию и привлечь покупателей из разных регионов России. В перспективе эта площадка также даст нам возможность расширить географию сбыта за счет стран ближнего зарубежья, таких как Белоруссия, Грузия и Казахстан, в которые мы пока не осуществляем доставку».
Сейчас на площадке Tmall представлена преимущественно женская обувь осенне-зимнего сезона под брендом Westfalika – более 200 SKU, а также небольшой ассортимент одежды и сопутствующих товаров. Цены на товар в маркетплейсе на данный момент аналогичны розничным ценам в торговых точках компании, однако маркетологи группы будут изучать спрос и рассматривают возможность в дальнейшем проводить специальные акции для клиентов Tmall. С учетом результатов пилотного проекта группа планирует реализовывать через площадку максимально широкий ассортимент, включая одежду, аксессуары и сопутствующие товары.
О компании
Компания «Обувь России» основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. В 2017 году «Обувь России» привлекла 5,9 млрд руб. в ходе IPO на Московской бирже (эмитент – ПАО «ОР»), став, таким образом, первой публичной компанией на российском обувном и fashion-рынке.
Объем консолидированной неаудированной выручки в III квартале увеличился на 11,5% и составил 3,7 млрд руб. по сравнению с 3,3 млрд руб. в III квартале 2018 г.
Общая сопоставимая выручка (like-for-like) группы «Обувь России» увеличилась на 8%, в том числе сопоставимая выручка от продаж товаров снизилась на 2,6%, а сопоставимая выручка от деятельности по выдаче денежных займов увеличилась на 48,3%.
Прирост розничной сети в III квартале составил 52 собственных магазина сети Westfalika – основного бренда группы «Обувь России». Общее количество торговых точек на 30.09.2019 составило 895 магазинов, из них 172 – франчайзинговые.