На новогоднее оформление будут потрачены десятки миллионов рублей

Новогоднее убранство и иллюминация площадей, парков, торговых центров, офисов, катков, ресторанов решают множество задач.
Потребительский рынок / 8 декабря 2019, 12:15
На новогоднее оформление будут потрачены десятки миллионов рублей

Они создают праздничное настроение, повышают продажи, отвлекают от проблем и настраивают на позитивные мысли о будущем. В рамках квартиры или небольшого магазинчика можно справиться своими силами при помощи заветной коробки с игрушками и гирляндами, которую достают раз в год. Однако есть масштаб и покрупнее: монтаж габаритных конструкций, установка и украшение многометровых елок, подсветка зданий и многое другое. Без профессионалов тут не обойтись, и тогда на помощь приходит бизнес, зарабатывающий на празднике миллионы рублей.

Праздник круглый год

На первый взгляд кажется, что новогоднее оформление – предприятие сезонное. Действительно, оно должно быть полностью завершено к середине декабря, а после старого Нового года демонтировано. Получается, что на праздник отводится лишь месяц, но на самом деле это не совсем так. Дело в том, что после «бала» объемно-декоративные конструкции и осветительные приборы разбирают и отвозят на склад, где их реставрируют и в зависимости от предстоящего мероприятия переоформляют в соответствии с требованиями заказчика. Такое повторное декорирование позволяет использовать каждый элемент многократно и, соответственно, экономит затраты компании – поставщика услуг.

Не успеют отстрелять новогодние фейерверки, как у «оформительского» бизнеса вновь наступает горячая пора – подготовка к Масленице, которая широко празднуется по всей стране. Значит, вновь придется сооружать сцены, устанавливать растяжки, ярмарочные домики, а также проводить дополнительную подсветку. Дни города также прижились в нашем праздничном календаре, соответственно, услуги оформителей вновь будут востребованы.

А тематические фестивали? Только в Москве в наступающем году их запланировано более 10. Вслед за Масленицей идет «Крымская весна», потом «Пасхальный дар», музыкальная «Московская весна a capella», «Рыбная неделя», «Времена и эпохи» и другие мероприятия, а завершит год «Путешествие в Рождество».

Конечно же, не у каждого города есть возможность устраивать праздник каждый месяц, тем не менее на новогоднее оформление местные власти даже небольших поселений стараются выделить средства из своих скромных бюджетов.

Так что Новый год является, пожалуй, самым «пиковым» сезоном для компаний, занятых в бизнесе по оформлению праздничных мероприятий.

Сколько стоит Новый год?

Приведем несколько примеров согласно информации, полученной на ресурсе zakupki.gov.ru. Так, администрация Краснобродского городского округа уже купила услуги по новогоднему оформлению центральной площади и одноименного сквера в поселке Артышта (Кемеровская область) за 230 тыс. рублей. За подобные виды работ и установку елки в пгт Карымское (Забайкальский край) местная администрация заплатила чуть более 300 тыс. рублей. Порядка 496 тыс. стоило управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) праздничное убранство вместе с подсветкой «Новогоднего городка».

Однако есть траты и посерьезнее. Например, Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) – около 9,7 млн рублей. Впрочем, и набор услуг совсем иной, а именно: обеспечение сценическим, звуковым, световым, видеопроекционным оборудованием; оформление декорационно-художественными материалами, техническим оснащением и мобильными ограждениями, включая доставку-вывоз, монтаж-демонтаж, настройку-наладку, а также техническое сопровождение.

Заметим, что на территории ВДНХ находится три зоны катания на коньках, включая самую большую в Европе и маленькую для детей от 3 до 8 лет, которые требуют затрат по обслуживанию. Правда, с одной стороны, этот объект можно рассматривать как спортивный, но с другой – он же будет украшен елками с игрушками, а настроение поднимут фигуристы в забавных костюмах, работа которых стоит денег. Так что все-таки ВДНХ – зона новогодняя.

Надо сказать, что при подсчете общего праздничного бюджета эксперты учитывают траты не только на оформление, подсветку и установку елок, но и на организацию концертов, гуляний, конкурсов, а также фейерверки с подарками. В какую сумму выльется нынешний сезон 2019/20, трудно подсчитать, так как часть закупок новогодних услуг еще не завершена. Можно ориентироваться пока только на итоги сезона 2018/19. Итак, абсолютным лидером по затратам на праздник (причем с большим отрывом) стала Москва. По разным оценкам, столица потратила 1–1,4 млрд рублей, причем более 60% пошло на оформление и иллюминацию города. Второе место (а это более 532 млн рублей) занял Санкт-Петербург. В тройку лидеров вошла Казань – 145,4 млн. Кстати, столица Республики Татарстан была вынуждена более чем в 3 раза увеличить праздничные траты по просьбам жителей города и его гостей, которые были разочарованы очень скромным оформлением в преддверии 2018 года.

От производства до торговли

Однако, кроме парков и площадей, есть другие объекты, которые преображаются к праздником. Это торговые и бизнес-центры, фитнес-клубы, рестораны, отели и базы отдыха, частные дома и коттеджи. В данном сегменте действует множество компаний, которые предлагают как бюджетные, так и дизайнерские решения под ключ. Возьмем, например, оформление офиса. Так, установка ели (200–220 см), украшение ее игрушками (150–180 шт.), диодными гирляндами (30–40 м), а также композиция на ресепшен стоят 65 тыс. рублей. А если добавить к перечисленным украшениям еще подвесной декор, а вход украсить новогодней аркой с подсветкой, то цена возрастет уже до 145 тыс. рублей.

И конечно же, в преддверии праздников оживает новогодняя торговля, причем как в стационарных магазинах, так и в Интернете. Ассортимент удивляет своей широтой. Ели, например, от экономкласса до элитных мировых брендов, от настольных или настенных до уличных, разнообразные системы освещения, хвойные декоры. Особая статья – елочные игрушки. Отрадно, что, несмотря на засилье китайского пластикового ширпотреба, отечественное производство чувствует себя уверенно на рынке и имеет покупателей как внутри страны, так и за ее пределами. Назовем тройку лидеров по итогам прошлого сезона.

Верхнюю строчку занимает фабрика «Ариель» (Нижний Новгород), которая свое второе рождение получила в конце 1990-х. Фишкой ее продукции стали елочные игрушки с русским характером: задорная плясунья, купчиха с самоваром, сказочные персонажи. Второе место у «Елочки» из подмосковного Клина, где зародился российский стеклодувный промысел. Мастера бережно хранят старые технологии и расписывают украшения только вручную. Третье в списке – небольшое предприятие «Иней», которое специализируется на производстве шаров разных диаметров. Все этапы производства (кроме металлизации) – от изготовления до нанесения рисунка выполняются вручную. Фабрикой выпускается не более 500 елочных шаров с одним рисунком, так что все изделия можно назвать эксклюзивными.

Накануне Нового года в волшебную сказку превращаются парки, офисы, магазины. Для праздничного оформления у бизнеса подготовлены самые разные решения.




Также в рубрике

  • Кабмин опубликовал декларации о доходах. Кому из министров повезло больше всего
    Деньги14 августа 2020, 21:45
  • Недавно Huawei была признана крупнейшим в мире производителем смартфонов. Samsung и Apple остались позади. Huawei предложила потребителям произведения технологического искусства по очень вменяемым ценам. Но всему этому великолепию может прийти конец.
    Технологии14 августа 2020, 15:23
  • По данным опроса, проведенного сервисом «Справочник врача», большинство респондентов-медиков не готовы привиться от коронавируса вакциной, созданной в Центре имени Гамалеи.
    Медицина14 августа 2020, 13:20
  • 7 августа 2020 Дональд Трамп подписал указ «о борьбе с угрозой TikTok и WeChat». Мотивы всё те же: китайцы собирают кучу данных, отслеживают перемещения американских чиновников и цензурят контент у себя в стране.
    Мероприятия14 августа 2020, 12:51
  • Чего ждать от американской валюты в ближайшие три месяца
    Деньги14 августа 2020, 12:21