Ритейлер «ВкусВилл» выходит на рынок Нидерландов

Владелец сети магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» Андрей Кривенко в начале февраля зарегистрировал компанию Vkusvill Netherlands B.V. Основной вид ее деятельности – работа супермаркетов, продажа продуктов питания и сопутствующих товаров.
Потребительский рынок / 27 февраля 2020, 21:00
Ритейлер «ВкусВилл» выходит на рынок Нидерландов

Андрей Кривенко отмечает, что для открытия представительства рассматривались две страны. Выбор пал на Нидерланды, так как там удалось быстрее создать команду. Об этом пишут «Ведомости».

Основатель «ВкусВилла» объяснил, что сейчас идет подготовка к открытию магазинов в Европе. Вместе с тем, по его словам, говорить о конкретных планах пока преждевременно.

Кстати, у проекта как раз нидерландская бизнес-модель. Ранее Кривенко объяснял: «Может получиться, что “ВкусВилл” придет с понятной им моделью – самоуправление команды, никакой иерархии».

В Амстердаме ритейлер сотрудничает со студией стартапов Aimforthemoon, которая представляет собой сообщество увлеченных единомышленников-предпринимателей. Они работают с командой «ВкусВилла» над проектом, его гипотезами, задачами и целями.

По мнению экспертов рынка, ассортимент нидерландского «ВкусВилла» будет значительно отличаться от российского. Компания не сможет привезти много товаров из России – это дорого и неэффективно: свежие продукты не хранятся долго, местные покупатели ориентированы на локальных поставщиков.

«ВкусВилл» стал вторым крупным российским продовольственным ритейлером, который выходит на зарубежный рынок. В 2018 году продовольственная сеть «Светофор» пришла на рынок Румынии, а в 2019-м – Германии под брендом Mere.

В конце прошлого года «Финансовая газета» сообщала, что «ВкусВилл» и крупный продавец товаров для домашних животных «Ле’Муррр» запускают проект зоомагазинов «Лемуррр-ВВ».