Эксперты предрекают глобальным продажам люксовых товаров беспрецедентное падение

Мировой рынок товаров категории «персональный люкс» ожидает значительный обвал: продажи одежды, обуви, часов и аксессуаров в этом сегменте по итогу года просядут, по одним прогнозам, на 20–25%, а по другим – не менее чем на 40%.
Потребительский рынок / 30 марта 2020, 10:20
Эксперты предрекают глобальным продажам люксовых товаров беспрецедентное падение

По итогам 2019 года мировой рост в этом сегменте составил 7%, а его объем достиг 281 млрд евро. По результатам 2020 года эксперты ожидают, что оборот упадет до 226 млрд евро, то есть на 20–25%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные консалтинговой компании Bain & Co.

Ее эксперты отмечают, что начиная с 1996 года люксовый рынок в мире рос в среднем на 6%. Значительное падение было зафиксировано в кризис 2008–2009 годов. Тогда он просел на 8%. В период 2015–2016 годов, главными факторами которого стали замедление китайской экономики и террористические атаки в Европе, этот сегмент продемонстрировал нулевой рост, но падения не произошло.

Основные причины падения рынка люксовых товаров – экономический кризис, пандемия коронавируса и вызванный им карантин в ряде ключевых для рынка стран. Китай – основной потребитель люксовых товаров с долей 50%. Страна первой пострадала от вируса, и потребуется еще долгое время для возвращения к нормальному состоянию, а параллельно ухудшается ситуация в странах Европы и США. Проблемы в экономике приведут к снижению покупательской способности населения, а товары класса люкс не входят в число предметов первой необходимости.

Между тем представители Национальной палаты моды считают прогнозы Bain & Co «успокаивающими». По их мнению, в реальности ситуация будет еще хуже и падение спроса составит не менее 40%. Ведь потребители будут сдерживать траты, потому что непонятно, как долго продлится чрезвычайная ситуация.