Эксперты рассказали, на что вырос спрос во время начала карантина в России

Товары для животных, а также для строительства и ремонта стали абсолютными лидерами в рейтинге продукции, на которую увеличился спрос в интернете в нашей стране из-за карантина по коронавирусу. Эти категории заинтересовали покупателей больше на 37% и 24% соответственно во второй неделе марта, чем в первой.
Потребительский рынок / 2 апреля 2020, 09:00
Эксперты рассказали, на что вырос спрос во время начала карантина в России

Среди лидеров по увеличившемуся спросу также категории «Дача, сад и огород» (+23%), «Спорт и отдых» (+17%) и «Досуг и развлечения» (+15%). К такому выводу пришли специалисты сервиса для бизнеса «Яндекс.Маркет Аналитика» в своем исследовании, где сравнивали онлайн-заказы россиян, сделанные со 2 по 15 марта и с 16 по 29 марта, когда в ряде регионов объявили о режиме самоизоляции.

Поскольку во многих городах приостановили работу спортивных залов, вырос спрос на товары для спорта. Так, грифы для штанг и гантели стали заказывать в 3 раза чаще. В 1,5 раза выросло число заказов на 3D-ручки и товары для ухода за лицом, в 1,5 раза больше денег потрачено на синтезаторы, MIDI-клавиатуры и игровые приставки.

Среди товаров для дома больше всего увеличилось число заказов на те, которые содержат антисептики, – почти в 6 раз. В 3 раза увеличилось количество заказов ручных опрыскивателей и почти в 2 раза – влажных салфеток. Также россияне во второй половине марта потратили на увлажнители и очистители воздуха почти в 2 раза больше денег, чем в первой половине месяца. Увеличилось число заказов техники для дома: более чем в 2 раза – морозильников и в 1,5 раза – хлебопечек.

Люди стали больше денег тратить на своих домашних животных: примерно в 1,6 раза – на корм для собак и кошек и в 1,5 раза – на наполнитель для кошачьих туалетов.

В силу того что значительная часть наших соотечественников во время самоизоляции продолжают работать и учиться, но уже удаленно, многие стали активно обустраивать свое рабочее место. Так, вебкамеры стали заказывать более чем в 3 раза чаще, модемы – более чем в 2 раза, ноутбуки – в 1,5 раза. Примерно в 1,5 раза больше денег стали тратить на интернет-телефонию (VoIP-оборудование), серверы, моноблоки и компьютерные гарнитуры.

Остановимся подробнее на категории «ноутбуки». В качестве их покупателей часто сейчас выступают работодатели. По имеющимся данным, заказчики в основном рассматривают оборудование, которое есть в наличии и быстро поставляется, так как сотрудников необходимо отправлять на удаленную работу в кратчайшие сроки. Модели в большинстве случаев бюджетные, поскольку все эти закупки носят срочный характер и, соответственно, мало у кого был заложен отдельный бюджет на такую закупку. По оценке экспертов, в среднем для своих бэк-офисов крупные компании заказывают от 100 до 300 ноутбуков.

По данным системы «СПАРК-Маркетинг», в марте три компании разместили закупки, связанные с приобретением компьютерной техники (ноутбуков) для организации удаленной работы своих сотрудников, - «Энергоатоминвест», «МРСК Северо-Запада» и «МСП Банк». Совокупная стоимость закупок этих компаний превышает 9,3 млн руб.




Также в рубрике

  • Второй Всероссийский инвестиционный сабантуй «Зауралье-2020» состоится 19-20 августа в городе Сибай, Республика Башкортостан. Организаторами выступают Агентство стратегических инициатив и Правительство Республики Башкортостан
    Пресс-релизы13 августа 2020, 16:27
  • Пока результаты московского клуба в Футбольной национальной лиге оставляют желать лучшего.
    Звезды13 августа 2020, 16:03
  • Как следует из данных Банка России и Минфина, чистый государственный долг страны снова стал больше объемов ликвидных резервов.
    Российская экономика13 августа 2020, 14:46
  • Что происходит с российскими ценными бумагами и индексом Мосбиржи
    Сценарии и прогнозы13 августа 2020, 13:34
  • Чего ждет бизнес от государства, как изменилась экономика после пандемии, что может стать факторами роста. Приглашаем на круглый стол «Деловой России» и АСИ
    Афиша13 августа 2020, 13:14