ФАС согласна с инициативой «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели» продавать социально значимые товары без наценки

Торговая сеть Х5 Retail Group, которая объединяет бренды «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», выступила с инициативой реализовывать некоторые социально значимые товары по отпускной цене поставщика.
Потребительский рынок / 7 апреля 2020, 12:10
ФАС согласна с инициативой «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели» продавать социально значимые товары без наценки

Главной целью называется снижение негативных последствий для потребителей из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на территории России.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ поддержала инициативу компании и надеется, что эта инициатива будет поддержана другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность.

«В своих заявлениях мы не раз напоминали представителям бизнеса о важности ответственного поведения, в частности о неиспользовании сложившейся ситуации для собственного обогащения, – сказал статс-секретарь, заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский. – Поэтому приятно видеть, что "Х5 Ретейл Групп" сама выступила с такой инициативой».

По его словам, в той непростой ситуации, в которой оказались россияне в связи с распространением коронавируса, социальная ответственность бизнеса крайне важна. «Мы надеемся, что инициатива "Х5 Ретейл Групп" будет поддержана и другими торговыми сетями», – сказал Цариковский.

Ранее компания Х5 Retail Group направила обращение в ФАС России с просьбой оценить соответствие инициативы компании антимонопольному законодательству. Рассмотрев обращение, ведомство пришло к выводу, что действия компании не противоречат положениям закона о торговле.

Кроме того, в обращении компании говорилось, что к инициативе могут присоединиться и другие хозяйствующие субъекты, в том числе ПАО «Магнит», что, по мнению ФАС России, не приведет к нарушению положений закона о защите конкуренции и является допустимыми согласованными действиями.

«Мы считаем, что совместная инициатива нескольких торговых сетей по реализации социально значимых товаров без наценки является очень правильным и своевременным шагом, допустимым с точки зрения антимонопольного законодательства», – сказал начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.