Товарооборот онлайн-торговли в Москве в марте вырос на 38%

Товарооборот онлайн-торговли предприятий Москвы в марте вырос на 38,2% по сравнению с февралем и составил 16 млрд руб., что стало почти половиной от общего оборота за весь I квартал, в котором товарооборот составил 37,8 млрд руб.
Потребительский рынок / 8 мая 2020, 10:32
Товарооборот онлайн-торговли в Москве в марте вырос на 38%

«Московский рынок онлайн-торговли активно развивается, с марта 2019 года объемы столичной онлайн-торговли выросли на 6,8% и сейчас составляют практически четверть от всего российского рынка интернет-торговли – 24%», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

По его словам, наибольшая активность в сфере e-commerce наблюдалась именно в марте этого года, накануне введения ограничений на очную работу предприятий большинства отраслей. Тогда была совершена почти половина от объема всех сделок I квартала, уточнил вице-мэр.

С начала апреля в Москве традиционные сетевые ритейлеры продуктовых и непродуктовых товаров развернули масштабные программы онлайн-продаж и доставки в столичном регионе, рассказал министр столичного правительства, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.

«Исходя из последних статистических данных среднесуточный оборот предприятий розничной торговли за неделю 20-26 апреля достиг 5,4 млрд руб., это на 5,6% больше, чем неделей ранее», – подчеркнул он.

При этом, как сообщил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин, столичные предприятия малого и среднего бизнеса могут воспользоваться специальной субсидией на продвижение продукции через торговые интернет-площадки и онлайн-сервисы доставки еды.

«С ее помощью можно возместить до 50% комиссии агрегатора за размещение товаров или услуг, рассказал он. – Условия предоставления выплаты в конце апреля были скорректированы с учетом пожеланий предпринимателей: отменено требование к агрегатору о комиссии в размере не более 20% от стоимости товара».

По его словам, размер субсидии может достигать 700 тыс. руб.

Таким образом, розничная торговля в Москве, развивая сферу онлайн-продаж, продолжает адаптироваться к ограничениям, введенным для борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции COVID-19.