Оборот российского МСП в апреле обрушился более чем в 2 раза

Оборот российского малого и среднего бизнеса (МСП) в апреле 2020 года в сравнении с соответствующим показателем годом ранее упал более чем вдвое. Об этом сообщила IT-компания «Эвотор» после анализа данных онлайн-касс в розничных точках по всей стране.
Потребительский рынок / 8 мая 2020, 17:00
Оборот российского МСП в апреле обрушился более чем в 2 раза

Как уточняет компания, в исследовании сравнивались данные 300 тыс. онлайн-касс в 2019 году с данными 650 тыс. онлайн-касс в 2020-м, а затем применялась поправка на рост общего числа касс.

«В апреле оборот малого и среднего бизнеса упал на 54% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Снижение покупательского спроса началось еще в марте, когда торговые точки потеряли 10% от своей прошлогодней выручки», – сообщили представители «Эвотора».

Сильнее всего от распространения коронавируса и последующего объявления карантина пострадал сегмент торговли непродовольственными товарами – модная индустрия и сфера услуг.

Выручка фитнес-центров в апреле упала в 10 раз, тогда, как в марте – на 19%.

Магазины одежды и обуви заработали в апреле в 8 раз меньше, чем за тот же месяц в 2019-м. В марте же их выручка снизилась на 28% и на 41% соответственно.

Почти в 7 раз сократились доходы салонов красоты, а еще на 22% – в марте. Выручка стоматологических клиник упала почти в 4 раза, тогда как в марте – «всего» на 9%.

Продажи туристических агентств в апреле сократились на 89% (в марте на 55%), а мини-гостиниц – на 72% (в марте на 25%).

Магазины домашнего текстиля в апреле недосчитались 77% своего прошлогоднего оборота, а еще 14% – месяцем ранее.

На 72% упала выручка магазинов оптики, в марте – на 20%. У магазинов цветов апрельский доход снизился на 65%, а месяцем раньше – на 6%. Интересно, что «цветочников» в этом году не спас даже такой «красный день», как женский праздник 8 Марта.

Зато ювелирные магазины, лишившиеся в апреле 52% выручки, в марте заработали на 1% больше.

«Потребительское поведение россиян стало более экономным и в покупках товаров повседневного спроса. В апреле обороты несетевых супер- и минимаркетов уменьшились на 30% (в марте на 11%), специализированных продуктовых лавок (овощных, мясных и прочих) – на 16% (в марте снижения не было), алкомаркетов – на 16% (в марте на 3%), табачных киосков – на 29% (в марте на 9%)»,– отмечается в исследовании «Эвотора».

Напомним, что ранее Правительство России выделило Минэкономразвития 2 млрд руб. на предоставление субсидий малому и среднему бизнесу в регионах, пострадавшему от распространения COVID-19.


Также в рубрике

  • Совет Федерации одобрил закон о принятии неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики России и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
    Политэкономика2 июня 2020, 13:12
  • По данным экспертов, только 47% производителей мяса в разных регионах страны заявляют об отсутствии отрицательного финансового результата в апреле 2020 года, тогда как остальные 53% констатируют убытки от 1 млн до 50 млн рублей.
  • В период пандемии коронавируса активизировались мошенники, которые пользуются страхами потребителей. Об этом на своем сайте сообщил Роспотребнадзор.
  • Количество официально зарегистрированных безработных в России по состоянию на 1 июня достигло 2,09 млн человек. Об этом в Совете Федерации заявил глава Минтруда Антон Котяков. Министр напомнил, что неделей ранее число официальных безработных составляло 1,9 млн человек.
  • Средняя цена на нефть российской марки Urals за май 2020 года составила 31,03 доллара за баррель, поднявшись на 70% относительно уровня по итогам апреля, говорится в материалах Минфина России.
    ТЭК2 июня 2020, 12:02