Рекламу алкоголя и табака могут разрешить

Депутаты предложили включить в перечень наиболее пострадавших отраслей СМИ, которые в кризис теряют доходы от рекламы. В качестве возможной меры поддержки предлагается расширить список товаров и услуг, которые можно рекламировать, и включить в него алкоголь и табак.
Потребительский рынок / 13 мая 2020, 12:59
Рекламу алкоголя и табака могут разрешить

Комитет Госдумы по информационной политике предложил включить телерадиовещательные организации, печатные издания, рекламные компании и книжную индустрию в список наиболее пострадавших отраслей по аналогии с предприятиями малого и среднего бизнеса. Об этом сообщает РБК.

Как отметил глава комитета Александр Хинштейн, их следует внести в список наиболее пострадавших отраслей как социально значимых организаций, которые требуют господдержки, в частности освобождения от уплаты налогов и сборов в 2020 году.

Согласно опросу Союза журналистов России почти у 40% региональных СМИ из-за пандемии сократились тиражи и эфиры. Треть редакций была вынуждена урезать зарплаты, около 20% уменьшили штат. Доходы от рекламы сильно упали: 92% опрошенных объявили об уходе рекламодателей. При этом всего 14% СМИ получили поддержку от региональных властей.

По словам зам. главы Минкомсвязи Алексея Волина, на фоне кризиса объемы рынка рекламы в СМИ сократились на 25−30%. Ежемесячные потери для телевидения он оценил в 50 млрд руб., радио – 8 млрд руб., газет – 11 млрд руб.

Поэтому Минкомсвязи рассматривает возможность смягчить законодательство о рекламе и возрастной маркировке. В отношении либерализации рынка рекламы предлагается расширить перечень тех товаров и услуг, которые могут рекламироваться, среди которых алкоголь и табачная продукция.

Напомним, что размещать рекламу табака и алкоголя в российских СМИ было запрещено с 1 января 2013 года. До того как начали действовать ограничения на публикацию рекламы алкогольной и табачной продукции в периодических печатных изданиях, доходы от такого рода рекламы составляли 20%.








Также в рубрике

  • Рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора (п. 1 ст. 429.1 ГК РФ).
    Российская экономика16 января 2021, 11:00
  • План избранного президента США включает 160 млрд долларов на вакцинацию и 1 трлн долларов на помощь семьям, в том числе прямые выплаты по 1400 долларов.
    Мировая экономика15 января 2021, 20:25
  • За прошлый год в России было признано банкротами 119 тысяч граждан, что почти на три четверти – 72,6% – превышает показатели 2019-го. Причем, как говорится в обзоре «Федресурса», треть физических лиц были признаны несостоятельными за последний квартал минувшего года.
    Банки15 января 2021, 15:29
  • Инновационные центры управления сетями и цифровые подстанции появились еще в четырех регионах страны. Одновременный пуск объектов Павел Ливинский провел из зала нового ЦУС в Рязанской области.
    ТЭК15 января 2021, 14:40
  • Ингавирин стал номером один среди противовирусных препаратов в России. Бренд награжден престижной премией «Товар года 2020» в номинации «Выбор потребителя в категории: Противовирусное средство».
    Медицина15 января 2021, 14:08