Рекламу алкоголя и табака могут разрешить

Депутаты предложили включить в перечень наиболее пострадавших отраслей СМИ, которые в кризис теряют доходы от рекламы. В качестве возможной меры поддержки предлагается расширить список товаров и услуг, которые можно рекламировать, и включить в него алкоголь и табак.
Потребительский рынок / 13 мая 2020, 12:59
Рекламу алкоголя и табака могут разрешить

Комитет Госдумы по информационной политике предложил включить телерадиовещательные организации, печатные издания, рекламные компании и книжную индустрию в список наиболее пострадавших отраслей по аналогии с предприятиями малого и среднего бизнеса. Об этом сообщает РБК.

Как отметил глава комитета Александр Хинштейн, их следует внести в список наиболее пострадавших отраслей как социально значимых организаций, которые требуют господдержки, в частности освобождения от уплаты налогов и сборов в 2020 году.

Согласно опросу Союза журналистов России почти у 40% региональных СМИ из-за пандемии сократились тиражи и эфиры. Треть редакций была вынуждена урезать зарплаты, около 20% уменьшили штат. Доходы от рекламы сильно упали: 92% опрошенных объявили об уходе рекламодателей. При этом всего 14% СМИ получили поддержку от региональных властей.

По словам зам. главы Минкомсвязи Алексея Волина, на фоне кризиса объемы рынка рекламы в СМИ сократились на 25−30%. Ежемесячные потери для телевидения он оценил в 50 млрд руб., радио – 8 млрд руб., газет – 11 млрд руб.

Поэтому Минкомсвязи рассматривает возможность смягчить законодательство о рекламе и возрастной маркировке. В отношении либерализации рынка рекламы предлагается расширить перечень тех товаров и услуг, которые могут рекламироваться, среди которых алкоголь и табачная продукция.

Напомним, что размещать рекламу табака и алкоголя в российских СМИ было запрещено с 1 января 2013 года. До того как начали действовать ограничения на публикацию рекламы алкогольной и табачной продукции в периодических печатных изданиях, доходы от такого рода рекламы составляли 20%.




Также в рубрике

  • Коллективное умопомешательство инвесторов на Уолл-стрит по поводу бумаг Kodak продолжается. За последние пять дней рост акций компании, несмотря на существенные откаты вниз в пятницу и накануне, составил 530%.
    Мировая экономика4 августа 2020, 18:55
  • После бурных баталий по поводу будущего TikTok в США президент Дональд Трамп, наконец, сказал, что позволит американской компании приобрести активы сервиса в Штатах ‒ но при одном условии.
    Политэкономика4 августа 2020, 15:35
  • Биржевые цены на золото превысили исторический максимум, достигнув на торговой площадке Comex 31 июля $2005 за тройскую унцию. Усиливается спрос на криптовалюты. Доллар продолжает слабеть по отношению к евро и другим мировым валютам.
    Мероприятия4 августа 2020, 13:37
  • Входящая в Booking Holdings онлайн-платформа для организации путешествий Agoda подписала соглашение о партнерстве с криптосервисом той же направленности travala.com.
    Бюджет4 августа 2020, 13:18
  • Составление и раскрытие консолидированной финансовой отчетности — советы эксперта Виталия Семенихина, руководителя «Экспертбюро Семенихина»
    Право4 августа 2020, 12:08