Как менялся спрос на электронику в России весной 2020 года

После рекордов трех недель марта 2020 года (начиная с 9 числа), когда ноутбуки, компьютеры, печатная техника рекордно росли из-за девальвации рубля, уже в конце этого месяца ритейлеры фиксировали падение продаж этих товаров. Такие данные приводит компания GfK, которая проанализировала, что из бытовой техники и электроники покупали люди в период самоизоляции.
Потребительский рынок / 13 мая 2020, 17:37
Как менялся спрос на электронику в России весной 2020 года

По данным аналитиков, на 16-й неделе текущего года (с 13 по 19 апреля) разница в спросе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составила -7%. Но, несмотря на всеобщее снижение интереса к категории в целом, компьютеры остались в особом положении. Видимо, покупатели изменили мнение о том, сколько их нужно в семье. В этом спрос на них оказался выше прошлогоднего на 87%.

Как отмечается, рынок смартфонов продолжает восстанавливаться после стремительного падения продаж на -52% в штуках год к году на 14-й неделе (с 30 марта по 5 апреля). На следующей неделе спрос на них был на 24% в штуках меньше, чем год назад, а на 16-й (с 13 по 19 апреля) снижение объема продаж в штуках составило «всего» -14%. При этом, по статистике GfK, спрос за последние недели сместился в сторону более низкого и среднего сегментов смартфонов. Так, снижение в сегменте до 10 тыс. руб. составило 11% в штуках год к году, а в сегменте устройств с ценой 10-20 тыс. руб. – только 8% по отношению к аналогичному периоду 2019 года на 16-й неделе.

После ажиотажных 11–13-й недель (с 9 по 29 марта), когда холодильники, печи, стиральные машины в среднем росли на уровне 60-80% в штуках по отношению к прошлому году, на 14-й неделе (с 30 марта по 5 апреля) спрос на крупную бытовую технику сократился наполовину.

Как говорится в исследовании, повышенный интерес проявляется к увлажнителям воздуха. Ведь люди много времени проводят дома и увлажняют помещения. Также отмечается рост капсул/упаковок для кофе. И это очевидно: раньше жители мегаполисов чаще пили кофе на работе и по дороге на работу, теперь – дома. И наблюдался повышенный спрос на хлебопечки (+110%) – по тем же причинам, связанным с изоляцией.

Сильнее других категорий в период карантина падали продажи стайлеров для волос (почти на 50% в отдельные недели). Снижается спрос и на машинки для стрижки, но всего на –14%.




Также в рубрике

  • Мало того, что курильщики гробят собственное здоровье, с нового года они будут также существенно подрывать и семейный бюджет: в Госдуме утвердили повышение акциза на табак и табачные изделия в предстоящем году сразу на 20%.
    Налоги23 сентября 2020, 15:32
  • В Москве со стены центрального офиса Сбербанка на улице Вавилова сняли логотип. По словам источника в финансовой организации, завтра, 24 сентября, в рамках первой онлайн-презентации «СберКонф» будет официально представлен новый.
    Банки23 сентября 2020, 13:05
  • Американский президент Дональд Трамп наконец поставил точку (или все-таки многоточие?) в схватке за перехват контроля над американским сегментом мобильного приложения китайской компании ByteDance — TikTok.
    Мероприятия22 сентября 2020, 15:00
  • Говорят, что считать чужие деньги – это не комильфо. То есть – дурной тон. Впрочем, Forbes лишен подобных предрассудков: издание опубликовало рейтинг ста российских государственных служащих, получивших в 2019 году самый крупный доход.
    Российская экономика22 сентября 2020, 13:42
  • Оплата по коммунальным услугам в России за период «карантинных каникул» в марте ‒ июне в сравнении с началом года сократилась на 31%. Такие расчеты подготовили аналитики компании «Биллинг Онлайн Решения», которая входит в группу Qiwi.
    Российская экономика22 сентября 2020, 11:55