В России из-за режима самоизоляции развиваются гибридные форматы торговли

Во время режима самоизоляции гибридный формат торговли – магазины, предлагающие синергичные товары и услуги – оказался временным спасательным кругом для российских непродовольственных ритейлеров и общепита. В ближайшие один-два года эксперты прогнозируют увеличение числа форматов в два раза.
Потребительский рынок / 21 мая 2020, 13:19

За последние пять лет в России было создано около 23 гибридных проектов. При этом на 2019–2020 годы приходится более половины новых гибридных проектов (18). Такие данные приводит компания Colliers. Как отмечают ее эксперты, арендаторы начали открывать новые прогрессивные mixed-направления, начиная с типичных продуктовых магазинов с кафе и кофейнями и заканчивая книжными магазинами с коворкинг-зоной.

Именно ограничительные меры из-за распространения COVID-19 в 2020 году способствовали более активному развитию этого направления. Самыми известными во время самоизоляции в России стали партнерства ритейлеров электронной и бытовой техники и продуктовых сетей. Так, сеть продавцов электроники и бытовой техники DNS объявила о соглашении с компанией 5Post («дочка» X5 Retail Group), которая начала доставлять заказы из интернет-магазина DNS в собственные постаматы, расположенные в магазинах сети «Пятерочка» (принадлежит X5). Также X5 Retail Group объявила о запуске сервиса доставки интернет-заказов из «М.Видео» и «Эльдорадо». На первом этапе проект реализован в Москве и Подмосковье, где заказы доставляются более чем из 2 тыс. пунктов выдачи и постаматов в «Пятерочке».

Предприятиям общепита такой формат в текущей ситуации, когда им было запрещено работать, а собственная доставка еды стала затратной, тоже оказался на руку. Сотрудничать с ресторанами и кафе стали как крупные операторы онлайн-доставок еды (Delivery Club и «Яндекс.Еда»), так и продуктовые ритейлеры. Фуд-ритейлеры «ВкусВилл», «Перекресток» и «Лента» объединились с ресторанами и кафе в формате mixed-сотрудничества. Теперь на прилавках продуктовых магазинов посетителю предлагается готовая продукция заведений общепита, таких как «АндерСон», рестораны сети Novikov Group, Oisii, «Рецептор», «Шоколадница» и др. Помимо этого партнеры сами берут на себя всю коммуникацию с покупателями и также обеспечивают доставку.

Между тем, по мнению специалистов, гибридная модель торговли плохо работает для многих мелких и независимых розничных торговцев – в первую очередь из-за операционных затрат и их присутствия на рынке.

Как прогнозирует Лариса Еремина, замдиректора департамента стрит-ритейла Colliers International, после стабилизации эпидемиологической ситуации большинство традиционных ритейлеров и операторов общепита будут дальше развивать гибридную форму торговли – совмещать офлайн- и онлайн-продажи, а также сотрудничать офлайн с другими ритейлерами. «Стоит отметить, что, выходя в онлайн- и офлайн-торговлю с крупными и опытными игроками электронной коммерции и розничной торговли, большинство пострадавших ритейлеров и владельцев общепита получат возможность воспользоваться зрелой инфраструктурой логистических центров, центров обработки заказов, а также доступом к новым потребителям не только в местах своего локального базирования, но и в целом по стране», – считает г-жа Еремина.






Также в рубрике

  • Использование работниками своих автомобилей в интересах работодателя – достаточно распространенная практика.
    Российская экономика29 ноября 2020, 12:00
  • Работник нашей организации из-за контакта с больным COVID-19 был вынужден уйти на 14-дневную самоизоляцию. Как в таком случае следует оформить период отсутствия на работе сотрудника, ушедшего на самоизоляцию, и какие отметки необходимо проставить в табеле учета рабочего времени?
    Российская экономика28 ноября 2020, 12:00
  • Ирек Рахманов, основатель LEADS о компании и о рынке финансовых партнерских программ (CPA).
    Банки27 ноября 2020, 15:45
  • Руководитель Центра правовой поддержки бизнеса московской «Деловой России» адвокат Алексей Мишин делится своим мнением о перспективах внедрения Банком России единой межбанковской платформы Банка России по проверке клиентов кредитных организаций по антиотмывочному законодательству: «Знай своего клиента» и сопутствующих им рисках.
    Интервью27 ноября 2020, 13:38
  • Аналитики финансового рынка считают, что председателю Банка России Эльвире Набиуллиной для того, чтобы оценивать происходящие сейчас экономические процессы, необходимо избавляться от розовых очков. Так они среагировали на выступление главы регулятора в Госдуме.
    Банки27 ноября 2020, 13:00