Более половины российских производителей мяса пострадали от последствий пандемии

По данным экспертов, только 47% производителей мяса в разных регионах страны заявляют об отсутствии отрицательного финансового результата в апреле 2020 года, тогда как остальные 53% констатируют убытки от 1 млн до 50 млн рублей.
Потребительский рынок / 2 июня 2020, 12:59

Региональные компании, занимающиеся производством мясной продукции, пострадали сильнее федеральных игроков. К такому выводу пришли аналитики отраслевого маркетингового агентства при Федеральном научном центре (ФНЦ) пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН, проведя исследование состояния мясоперерабатывающей отрасли в условиях негативных тенденций в экономике, связанных с пандемией коронавирусной инфекции.

По их данным, если 75% из опрошенных федеральных производителей говорят о положительном финансовом результате (25% – о незначительно отрицательном), то региональные игроки чувствуют себя диаметрально противоположно: свыше 69% из них имеют минусовой финансовый результат на апрель 2020 года. При этом 72% респондентов первой категории прогнозируют выручку на уровне или выше прошлого года, тогда как 64% компаний второй категории планируют падение выручки в 2020 году по сравнению с 2019-м.

Самыми пострадавшими каналами продаж признаны общественное и гостиничное питание (HoReCa), оптовая торговля, а также специализированные магазины мясных продуктов.

«Пандемия коронавируса негативно влияет на мясоперерабатывающую отрасль, сокращая реальные доходы населения, увеличивая безработицу, снижая деловую активность и вызывая падение спроса, - считает  замдиректора ФНЦ пищевых систем по экономическим связям и маркетингу Станислав Горбатов. – Более всего производителей тревожит снижение доходов граждан и вероятное усиление безработицы».

Аналитики пришли к выводу, что кризис может подтолкнуть отрасль к консолидации, значительно усилив позиции федеральных игроков. Это вынудит локальных игроков более серьезно подходить к построению своих стратегий. Если крупнейшие производители продолжат идти по пути масштаба и операционного лидерства, то более мелким придется усиливать маркетинговую составляющую – искать новые ниши, подстраиваться под изменившегося потребителя и гибко реагировать на запросы аудитории.

Пандемия COVID-19 заставила 19% производителей полностью заморозить стратегически важные проекты. У большинства респондентов появились новые приоритеты или они перенесли текущие проекты на второе полугодие нынешнего года.  

Более 50% респондентов проводят работу по оптимизации производства. Оптимизацию штата и фонда оплаты труда предполагают провести более 40% опрошенных компаний.

В сложившихся условиях более 42% намерены усиливать продажи, 37% – собираются развивать интернет-проекты, активно набирая специалистов по электронной коммерции. Планируется также усиление производства, стратегического маркетинга, некоторые начинают задумываться о PR и SMM.  




Также в рубрике

  • Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев – о долгах россиян и способах их возврата.
    Интервью28 сентября 2020, 19:00
  • После проведения Сбербанком ребрендинга, в Арбитражный суд Москвы поступил иск от сети магазинов часов и ювелирных изделий AllTime, где финансовую организацию обвинили в плагиате. По мнению истца, новая эмблема «Сбера» является точной копией их товарного знака.
    Банки28 сентября 2020, 15:40
  • После карантина бизнес начали душить штрафами даже те, кто никогда этим не занимался.
    Российская экономика28 сентября 2020, 15:00
  • Вокруг эквайринговых комиссий не первый год идет нешуточная борьба: ритейл требует их снизить, а банки – оставить на волю рыночных отношений. С 1 октября будут сняты ограничения, которые наложил на эти комиссии Банк России в рамках мер по борьбе с пандемией коронавируса. Это стало первой победой банковского сообщества после ряда болезненных поражений, однако ритейл намерен продолжить борьбу.
    Российская экономика28 сентября 2020, 14:22
  • В Тюменском нефтегазовом форуме с 22 по 24 сентября приняли участие офлайн 3857 человек, что на треть превышает число участников прошлогоднего Форума. А если добавить количество онлайн-зрителей, то эта цифра вырастет в разы.
    Мероприятия28 сентября 2020, 13:40