Более половины российских производителей мяса пострадали от последствий пандемии

По данным экспертов, только 47% производителей мяса в разных регионах страны заявляют об отсутствии отрицательного финансового результата в апреле 2020 года, тогда как остальные 53% констатируют убытки от 1 млн до 50 млн рублей.
Потребительский рынок / 2 июня 2020, 12:59
Производство мяса

Региональные компании, занимающиеся производством мясной продукции, пострадали сильнее федеральных игроков. К такому выводу пришли аналитики отраслевого маркетингового агентства при Федеральном научном центре (ФНЦ) пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН, проведя исследование состояния мясоперерабатывающей отрасли в условиях негативных тенденций в экономике, связанных с пандемией коронавирусной инфекции.

По их данным, если 75% из опрошенных федеральных производителей говорят о положительном финансовом результате (25% – о незначительно отрицательном), то региональные игроки чувствуют себя диаметрально противоположно: свыше 69% из них имеют минусовой финансовый результат на апрель 2020 года. При этом 72% респондентов первой категории прогнозируют выручку на уровне или выше прошлого года, тогда как 64% компаний второй категории планируют падение выручки в 2020 году по сравнению с 2019-м.

Самыми пострадавшими каналами продаж признаны общественное и гостиничное питание (HoReCa), оптовая торговля, а также специализированные магазины мясных продуктов.

«Пандемия коронавируса негативно влияет на мясоперерабатывающую отрасль, сокращая реальные доходы населения, увеличивая безработицу, снижая деловую активность и вызывая падение спроса, - считает  замдиректора ФНЦ пищевых систем по экономическим связям и маркетингу Станислав Горбатов. – Более всего производителей тревожит снижение доходов граждан и вероятное усиление безработицы».

Аналитики пришли к выводу, что кризис может подтолкнуть отрасль к консолидации, значительно усилив позиции федеральных игроков. Это вынудит локальных игроков более серьезно подходить к построению своих стратегий. Если крупнейшие производители продолжат идти по пути масштаба и операционного лидерства, то более мелким придется усиливать маркетинговую составляющую – искать новые ниши, подстраиваться под изменившегося потребителя и гибко реагировать на запросы аудитории.

Пандемия COVID-19 заставила 19% производителей полностью заморозить стратегически важные проекты. У большинства респондентов появились новые приоритеты или они перенесли текущие проекты на второе полугодие нынешнего года.  

Более 50% респондентов проводят работу по оптимизации производства. Оптимизацию штата и фонда оплаты труда предполагают провести более 40% опрошенных компаний.

В сложившихся условиях более 42% намерены усиливать продажи, 37% – собираются развивать интернет-проекты, активно набирая специалистов по электронной коммерции. Планируется также усиление производства, стратегического маркетинга, некоторые начинают задумываться о PR и SMM.  




Также в рубрике

  • Как следует из поправок кабина в соответствующий законопроект, иностранное юрлицо не будет иметь права подавать в России заявку на установление экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций.
    Технологии6 июля 2020, 17:55
  • Минкомсвязь и участники рынка разошлись во мнениях по поводу того, какие расходы нужно сократить на фоне пандемии. Так, ведомство предложило сократить финансирование подключения к мобильной связи школ в селах, а бизнес против такой идеи и предлагает экономить на космических аппаратах.
    Технологии6 июля 2020, 17:52
  • Британский кабмин и индийская телекоммуникационная компания Bharti Global Ltd. инвестируют 1 млрд долларов в приобретение спутникового оператора OneWeb. Это позволит OneWeb возобновить деятельность.
    Мировая экономика6 июля 2020, 17:20
  • Член думского комитета по бюджету и налогам Евгений Федоров обратился к председателю правительства Михаилу Мишустину с предложением увеличить суммы, из которых граждане могут получить налоговый вычет при покупке недвижимости.
    Налоги6 июля 2020, 17:07
  • Доля наиболее бедных россиян по итогам прошлого года снизилась до 12,3% и составляет около 18 млн человек, вместо 12,9% в 2018-м. Об этом говорится в исследовании, проведенном по заказу РИА Новости.