Модель потребления в России после пандемии изменится

После пандемии коронавируса российский рынок продуктов питания ждет новая модель потребления. Такую точку зрения высказал основатель и генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.
Потребительский рынок / 4 июня 2020, 15:32

«Если до пандемии тренд на здоровое питание больше ассоциировался с продукцией «фрэш», с крафтовой продукцией, то сейчас он будет больше ориентирован на продукцию промышленного производства, которая позиционирует себя как «здоровая», – указывает эксперт.

В эфире радио Sputnik он отметил, что сейчас одним из ключевых в принятии решения о покупке становится фактор цены. Именно поэтому идет постепенный рост спроса на продукцию по акциям и в рамках промоактивностей.

«Спрос на категорию «фреш» сократился. Отношение потребителей к этой группе товаров изменилось. Люди вынуждены экономить, в том числе на фруктах и овощах», – указывает г-н Федяков.

Что же касается мясных продуктов, то ситуация, по его словам, также будет зависеть в первую очередь от ценового сегмента.

«Мясные деликатесы потребители будут стараться покупать меньше – они не ассоциируются с продуктами здорового питания и достаточно дорогие. Население начинает активно отказываться от говядины и переходит к более доступной свинине. Те, кому свинина не по карману, переключаются на курицу», – отмечает Иван Федяков. 

Член совета «Российской гильдии маркетологов» Николай Григорьев находит оценку Ивана Федякова «излишне драматичной».

«У нас раньше просто не было возможности заказывать продукты через интернет. Не было такого сервиса, потом он появился. Затем произошла история с коронавирусом, и интернет-торговля получила мощный толчок», – отметил эксперт в беседе с изданием Nation News.

По его мнению, из-за снижения доходов граждане не откажутся, а, скорее всего, перенесут покупки на более поздний срок.

«Наблюдается падение продаж у мебельщиков, которые просят помощи у государства. Также падения в автомобильном сегменте. Впрочем, в любой сети есть более удачные магазины и менее удачные», – добавил эксперт.




Также в рубрике

  • За три месяца «карантинных каникул» ‒ с марта по май текущего года ‒ продажи минеральной воды упали на 23%, а питьевой воды ‒ на 18% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили в Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН).
    Российская экономика21 сентября 2020, 16:00
  • Похоже, история финального отрезка прошлого сезона чемпионата России может снова повториться.
    Матчи21 сентября 2020, 15:10
  • Международный журналистский расследовательский проект ICIJ, изучив документы финансовой разведки США (FinCEN), предал огласке операции американских банков, подпадающих под критерии сомнительных. Есть среди них и те, что проводились в интересах российских бизнесменов.
    Мировая экономика21 сентября 2020, 14:57
  • Из официальных комментариев по итогам I полугодия 2020 года.
    Потребительский рынок20 сентября 2020, 16:00
  • Карантин и падение доходов населения из-за кризиса неожиданно оказались на руку ритейлерам. В связи с изменением образа жизни и сокращением целого ряда статей семейного бюджета люди стали тратить больше денег в торговых сетях.
    Рынки20 сентября 2020, 12:00