«Я считаю героинями всех прошедших через это мам» 

О том, как крупные компании прошли через удаленную работу в период самоизоляции рассказал Дмитрий Гузун, вице-президент региона Центральная и Восточная Европа Kimberly-Clark
Потребительский рынок / 13 июля 2020, 10:38
Дмитрий Гузун

Коронавирус, несомненно, наложил отпечаток на нашу работу, но несколько в другом ключе, чем на многие другие бизнесы. Мы производим товары первой необходимости, в которых нуждаются потребители каждый день, и бесперебойные поставки населению были нашим ключевым приоритетом. Так, наш завод в Ступино продолжал работать на протяжении всей изоляции, более того, мы максимально увеличили наши производственные мощности, чтобы удовлетворить запросы как наших потребителей, так и наших партнеров.  

Однако помимо сотрудников производства, которые продолжали работать в штатном режиме с соблюдением всех предусмотренных мер предосторожности, у нас есть более 500 сотрудников заводского офиса, московского офиса и «полевых» сотрудников отделов продаж в регионах. Вот для этих 500 человек, включая все руководство компании, режим работы изменился в одночасье: 16 марта мы попросили перейти на работу из дома ‒ забрать домой ноутбуки и все необходимое для удаленной работы.  

Уже почти четыре месяца мы работаем дистанционно. Все оказалось лучше, чем мы ожидали. У нас уже был опыт частичной работы из дома до карантина, но одновременный переход всей организации на удаленку казался невероятной задачей. Тем не менее мы легко и успешно это сделали, и по большому счету это не сказалось ни на наших бизнес-результатах, ни на путях их достижения.

Благодаря нашей ИТ-службе мы быстро нарастили возможности, используя Microsoft Teams, Skype, Zoom, Yammer. Люди мобилизовались и стали работать по-новому. Даже «полевые» команды, у которых не было возможности посещать торговые точки, стали работать по фотографиям виртуально.  

Что касается качества работы, то я слышу от руководителей и вижу сам, что во многих случаях эффективность работы даже возросла. Люди тратят меньше времени на дорогу, могут лучше планировать свой рабочий день, погружаться в проекты, не отвлекаясь на «попить кофе» и «поболтать на кухне». Это же подтверждают сами сотрудники. Конечно, есть функции, которые сложнее выполнять удаленно, например работа с документами, счетами. Мы частично перешли на электронный документооборот, но тем не менее физические подписи и печати ‒ все еще требование законодательства.  

С самого первого дня изоляции мы изменили подход к коммуникациям в компании: лишившись возможности личного общения с коллегами и партнерами, нужно было быстро научиться эффективно проводить онлайн-конференции и видеосовещания. Коммуникации стали ключевым инструментом поддержания эмоционального состояния сотрудников и продуктивности работы. Мы регулярно проводим онлайн-встречи с сотрудниками, отвечаем на все вопросы, отслеживаем психологическую атмосферу, поддерживаем двухстороннюю обратную связь. Для нас прозрачность и открытость – основа успешного бизнеса.  

Говоря, что мы легко перешли на удаленную работу, я должен все же добавить, что некоторым сотрудникам работа из дома далась с большим трудом. Прежде всего, я имею в виду родителей, которым нужно было совмещать работу с воспитанием малышей или учебной программой их детей-школьников. Я считаю всех мам, которые прошли через это испытание, героинями. У меня двое детей-школьников, и у нас ушло некоторое время на выстраивание нового графика, чтобы в нем было место и для работы, и для семьи.  

Наша компания поддерживает сотрудников, чтобы они максимально успешно сочетали потребности семьи, детей, личные интересы и цели бизнеса. Мы работаем в новой реальности и думаем о будущем, поэтому нам важно не только достижение финансовых результатов, но прежде всего психологическое здоровье и благополучие нашей команды.  

Сейчас я вижу, что мир меняется, и я уверен, что работа в офисе будет эволюционировать: появится больше гибкости в организации труда. Для этого необходимо внести изменения в законодательство для создания благоприятных условий в новых форматах работы, в том числе в Трудовой кодекс, а также развивать электронный документооборот, упростить получение электронных подписей, сократить требования к оригиналам документов с печатями и т. п. Разразившаяся пандемия стала катализатором решения многих вопросов и ускорила многие процессы. Теперь дело за малым – получить законодательную поддержку для успешного использования новых возможностей в организации труда.

Дмитрий Гузун, вице-президент региона Центральная и Восточная Европа Kimberly-Clark 

«Кимберли-Кларк» ‒ глобальная корпорация с 150-летней историей. Производит гигиеническую продукцию для всей семьи, в России это бренды Huggies, Kotex, Kleenex и Depend. Российское представительство было открыто в 1996 году, сегодня среднесписочная численность сотрудников компании – 827 человек.




Также в рубрике

  • Коллективное умопомешательство инвесторов на Уолл-стрит по поводу бумаг Kodak продолжается. За последние пять дней рост акций компании, несмотря на существенные откаты вниз в пятницу и накануне, составил 530%.
    Мировая экономика4 августа 2020, 18:55
  • После бурных баталий по поводу будущего TikTok в США президент Дональд Трамп, наконец, сказал, что позволит американской компании приобрести активы сервиса в Штатах ‒ но при одном условии.
    Политэкономика4 августа 2020, 15:35
  • Биржевые цены на золото превысили исторический максимум, достигнув на торговой площадке Comex 31 июля $2005 за тройскую унцию. Усиливается спрос на криптовалюты. Доллар продолжает слабеть по отношению к евро и другим мировым валютам.
    Мероприятия4 августа 2020, 13:37
  • Входящая в Booking Holdings онлайн-платформа для организации путешествий Agoda подписала соглашение о партнерстве с криптосервисом той же направленности travala.com.
    Бюджет4 августа 2020, 13:18
  • Составление и раскрытие консолидированной финансовой отчетности — советы эксперта Виталия Семенихина, руководителя «Экспертбюро Семенихина»
    Право4 августа 2020, 12:08