В торжественной обстановке документ подписали директор по корпоративным коммуникациям Х5 Group Елена Коннова и президент Фонда продовольствия «Русь» Юлиа Назарова. Соглашение предусматривает реализацию стратегического партнёрства в развитии фудшеринга в России, а также институтов социального и корпоративного волонтерства, благотворительной деятельности и защиты экологии.
«Мы видим большой потенциал в развитии фудшеринга – передаче на благотворительность продуктовых остатков из магазинов и складов. - отметила Елена Коннова. - Ранее ритейлеры не могли массово организовывать фудшеринг из-за налоговых ограничений, но даже когда они будут сняты, на налаживание процессов логистики, выстраивание инфраструктуры по сбору и передаче продуктов, формирование списков нуждающихся потребуется время, и конечно же, надежный партнер. Как раз таким и является Фонд продовольствия «Русь», с которым мы на протяжении уже 6 лет развиваем «Корзину доброты» - сбор продуктов для нуждающихся в наших магазинах».
Соглашением предусмотрена отработка технологии передачи товаров с истекающим сроком годности из магазинов торговых сетей Х5 Group людям с низким уровнем дохода с помощью волонтёров Фонда. Проект будет реализован в 2022 году в 4 субъектах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Челябинске.
«Сегодня мы объявляем старт новой эпохи – эпохи банков продовольствия, эпохи фудшеринга. Вместе с нашим давним партнёром Х5 Group запускаем пилотный проект по внедрению фудшеринга в сфере ретейла», - прокомментировала президент Фонда продовольствия «Русь» Юлиа Назарова. - Проект стратегически важный, поскольку его реализация позволит снизить объёмы пищевых отходов, а значит количество парниковых газов, попадающих в атмосферу, и вместе с тем оказывать системную помощь нуждающимся по всей стране».
Ранее Фонд продовольствия «Русь» работал по технологии промышленного фудшеринга, сотрудничая с 2012 года с производителями продуктов питания. Аналогичные проекты с ретейлом более сложны из-за разветвлённости торговой сети, малого количества товаров с истекающим сроком годности, необходимости их быстрой передачи людям с низким уровнем дохода.
Широкое внедрение технологии фудшеринга в нашей стране требует устранения правовых ограничений, в частности, изменения налоговых издержек, которые несут компании, занимающиеся продуктовой благотворительностью.
Соответствующий законопроект, устраняющий НДС на товары с истекающим сроком годности, реализуемые в благотворительных целях, по инициативе председателя комитета по молодёжной политике Артема Метелева, в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Госдуме.