«Автодор» обвиняют в срыве сроков и завышении стоимости работ по строительству ЦКАД

Проведя аудит строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), Счетная палата РФ заявила, что оно не будет завершено в установленные сроки. Кроме того, проверка показала множество нарушений со стороны подрядчика, среди которых неэффективное использование федерального бюджета, а также завышение стоимости принятых и оплаченных работ.
Промышленность 1 февраля 2019, 16:50
«Автодор» обвиняют в срыве сроков и завышении стоимости работ по строительству ЦКАД

По данным Счетной палаты, на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%, что не позволит завершить работы на пусковых комплексах
№ 1, № 3 и № 5 ранее IV квартала 2020 году, а на пусковом комплексе № 4 − ранее второго квартала 2021 года. При этом паспортом проекта ЦКАД предусматривает окончание строительства на пусковых комплексах № 1 и № 5 в декабре 2018 года, а на
№ 3 и № 4 − в декабре 2019 года.

По словам аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова, которые он озвучил на Коллегии ведомства, по итогам проверки эффективности расходования средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта по строительству ЦКАД, принятые в январе 2018 года планы-графики ликвидации сложившегося отставания работ на пусковых комплексах № 1 и № 5 не были выполнены. «ГК “Автодор” уже направила предложения в Минтранс о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 года. Таким образом, доходы от эксплуатации ЦКАД, запланированные на 2019−2020 годы в размере 22,4 млрд руб., госкомпании не поступят», − констатировал он.

Основные причины срыва сроков окончания работ Счетная палата усматривает в низком качестве проектирования и длительности процедур по изъятию и оформлению земельных участков.

Кроме того, количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ.

На дату завершения проверки (декабрь 2018 года) «Автодор» не провел корректировку проектно-сметной документации по изменению границ полосы отвода автодороги и переустройству коммуникаций.

На 15 ноября 2018 года внебюджетное финансирование составило только 14 млрд руб. Средства были направлены в 2018 году на строительство пускового комплекса № 3 в рамках реализации концессионного соглашения и составляют 52,6% от предусмотренного на 2017−2018 годы объема (26,6 млрд руб.). По остальным соглашениям средства инвесторов не привлечены. Сложившаяся ситуация свидетельствует о невыполнении инвесторами обязательств по софинансированию проекта и не соответствует принципам государственно-частного партнерства.

В ходе проверки исполнения заключенных соглашений был установлен ряд нарушений, в том числе завышение стоимости принятых и оплаченных работ. Так, на 1-м и 5-м пусковых комплексах «Автодор» внес изменения в проекты строительства в части устройства земляного полотна и дорожной одежды без прохождения повторной госэкспертизы. В результате стоимость работ увеличилась на 5,7 млрд руб. и 900 млн руб. соответственно.

Проверка также выявила неэффективное использование ресурсов, созданных за счет средств федерального бюджета. Так, в ходе подготовки территории для строительства 3-го пускового комплекса Автодор оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 млн руб. Однако оплаченные работы остались не востребованы из-за изменения плана переустройства.

Коллегия направит информационные письма Президенту РФ и в Минтранс России, представление − в ГК «Автодор», обращение – в ФАС, а также отчет − в палаты Федерального Собрания, Генпрокуратуру и Следственный комитет.

О проекте

Центральная кольцевая автомобильная дорога − масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Основное назначение ЦКАД – разгрузка федеральных дорог, МКАД путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Общая протяженность ЦКАД составит 525 км. Большая часть ЦКАД пройдет в 400−800 м от Московского малого кольца, обходя населенные пункты. Стоимость строительства дороги оценивается до 350 млрд руб.

Пусковой комплекс № 1 – от пересечения с М-4 «Дон» до начала обхода Наро-Фоминска (49,5 км); пусковой комплекс № 3 – от пересечения с М-11 «Москва − Санкт-Петербург» до пересечения с М-7 «Волга» (105,3 км); пусковой комплекс № 4 – от пересечения с М-7 «Волга» до пересечения с М-4 «Дон» (96,5 км); пусковой комплекс № 5 – от начала обхода Наро-Фоминска до пересечения с М-11 «Москва − Санкт-Петербург» (87,7 км).


Также в рубрике

  • В кризисной ситуации, вызванной коронавирусной пандемией, для компаний госорганами разработаны меры поддержки предпринимателей. В том числе отсрочка по выплатам налоговых платежей предприятиями МСП из наиболее пострадавших отраслей за первый I квартал.
  • В этом году вузам будет выделено дополнительно более 30 тыс. бюджетных мест. Большую часть из них получат регионы.
  • Розничные продажи шампанских вин в России в январе-апреле увеличились на 4,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 7,7 млн декалитров, сообщает Национальный союз защиты прав потребителей.
  • Первый квартал этого года оказался одним из худших в истории инвестирования пенсионных накоплений. Однако агрессивное снижение ключевой ставки и общее оживление на рынке ценных бумаг дают шансы УК и НПФ покрыть эти потери.
  • Распоряжение о выделении средств подписал премьер Михаил Мишустин. Документ опубликован на сайте правительства.