Ford выплатит сотрудникам и поставщикам закрываемых заводов в России 200 млн долларов

Ford выплатит сотрудникам и поставщикам закрываемых заводов в России 200 млн долларов

Объявившая накануне о прекращении работы своих заводов в нашей стране компания Ford будет проводить сокращение штата в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.
Промышленность / Александр Кузнецов 28 Мар 2019, 15:40
Ford выплатит сотрудникам и поставщикам закрываемых заводов в России 200 млн долларов

Закрытие функционирующих в России трех заводов американского автопроизводителя приведет к массовому сокращению персонала. Об этом сообщает Ford Sollers (СП Ford и ПАО «Соллерс»).

Компания намерена потратить на выплаты сотрудникам и поставщикам подлежащих закрытию заводов в России около 200 млн долл. Они будут сделаны наличными, причем значительная часть придется на выплаты при увольнении. При этом бóльшую часть компенсаций планируется заплатить в 2019 году. Ранее профсоюз работников предприятия во Всеволожске заявил о намерении добиваться выплаты увольняемым зарплаты за два года.

Напомним, что 27 марта компания Ford объявила о закрытии заводов в Набережных Челнах и Всеволожске, где выпускались легковые автомобили: во Всеволожске – Focus и Mondeo (мощность – 160 тыс. машин в год), в Набережных Челнах – Fiesta и EcoSport (110 тыс. штук). Одновременно прекратится ​выпуск машин на заводе в Елабуге, делавшем ​кроссоверы Kuga и внедорожники Explorer, а производство фургонов Ford Transit планируется сохранить (в год выпускалось 85 тыс. машин). Кстати, сама компания подчеркивает, что намерена сосредоточиться на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей.

Между тем, как пишет «Коммерсантъ», в дальнейшем возможен и полный уход Ford из России. Чтобы оставить хоть какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт, который, по имеющимся данным, компания подписывать не собирается.

Эксперты рынка называют в числе главных причин, побудивших Ford свернуть бизнес в России, просчеты в стратегии ведения бизнеса. Так, оказалась провальной концепция OneFord (принцип «одни модели Ford для всего мира вне зависимости от предпочтений»), которую начали внедрять с середины 2000-х годов.

Еще одним промахом компании, по мнению специалистов, стало то, что она не была активной в бюджетном сегменте: Ford не разработал и не представил в России ни одной по-настоящему доступной модели, которая могла бы соперничать, к примеру, с доступными машинами концернов Renault-Nissan и Kia-Hyundai.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться