Счетная палата уличила РЖД в том, что она не соблюдает сроки реализации инвестпроектов

Счетная палата уличила РЖД в том, что она не соблюдает сроки реализации инвестпроектов

Большинство инвестиционных проектов компанией РЖД не сданы вовремя и не достигли плановых показателей. К такому выводу пришла Счетная палата в результате мониторинга реализации таких проектов, в том числе тех, которые финансируются за счет средств федерального бюджета.
Промышленность / Александр Кузнецов 15 Апр 2019, 11:35
Счетная палата уличила РЖД в том, что она не соблюдает сроки реализации инвестпроектов

«По итогам 2018 года РЖД не достроила ряд объектов. Например, в соответствии с паспортом проекта “Развитие БАМа и Транссиба” в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только 1 объект [“Реконструкция земляного полотна на участке Молдавский − Мирошниченко, расположенного на участке Хани – Тында”]. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали», – сообщил на Коллегии аудитор Валерий Богомолов.

По проекту развития участка Междуреченск − Тайшет сроки ввода 13 из 22 объектов продлены с 2016 до 2020 года. Техническая готовность 8 объектов составляет менее 50%, по трем объектам работы не начинались.

Похожая ситуация с проектом по строительству вторых путей и сортировочных станций к портам Азово-Черноморского бассейна: плановые показатели не выполнены, объекты в срок не введены.

«Учитывая сложившуюся динамику, есть риск не достигнуть показателя федерального проекта “Железнодорожный транспорт и транзит” по увеличению провозной способности в 2019 году», – предупредил аудитор.

С нарушением сроков идет и реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань − Екатеринбург. РЖД не обеспечила разработку проектной документации по большинству объектов участка Москва − Казань. При этом завершить данную работу компания должна была до конца 2018 года.

Другая проблема – остатки неиспользованных взносов в уставный капитал РЖД: по итогам 2018 года они увеличились в 1,5 раза и на 1 января 2019 года превысили 52 млрд руб. Причины накопления остатков – позднее внесение изменений в федеральный бюджет по объемам инвестиций, предусмотренных РЖД, а также недостатки системы расчета взносов. «При подготовке предложений по взносам в уставный капитал холдинга “Росжелдор” систематически не учитывает незавершенные объекты и неиспользованные остатки взносов прошлых лет. В результате суммы взносов в 2018 году и остатки, сформировавшиеся на начало года, на 20,4 млрд руб. превысили объемы бюджетного финансирования, предусмотренные инвестиционной программой компании», – пояснил Валерий Богомолов.

Присутствовавший на Коллегии первый заместитель генерального директора РЖД признал наличие перечисленных проблем. По его словам, компания ведет мониторинг всех этих вопросов. «Мы подготовили планы-графики реализации проектов. Все ушло в правительственную комиссию по транспорту. Мы будем заниматься в соответствии с планами-графиками внедрением системы ежемесячного мониторинга соблюдения сроков расходования средств и достижения целевых показателей проектов, включая ввод основных фондов», – заявил Михайлов.

Коллегия решила направить информационные письма в Правительство РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта и в ОАО «Российские железные дороги», а отчет – в палаты Федерального Собрания РФ.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться