С 2020 года завод «Мазда Соллерс» лишают субсидий на поставки автомобилей с Дальнего Востока

С 2020 года завод «Мазда Соллерс» лишают субсидий на поставки автомобилей с Дальнего Востока

Со следующего года Минпромторг отменяет ежегодную субсидию перевозки автомобилей, выпускаемых на Дальнем Востоке, размером от 500 млн руб., которая была ориентирована только на один автозавод в регионе – СП Mazda с компанией «Соллерс.
Промышленность / Александр Кузнецов 29 Апр 2019, 15:40
С 2020 года завод «Мазда Соллерс» лишают субсидий на поставки автомобилей с Дальнего Востока

Такое решение было принято в рамках реформы господдержки промышленности, которую инициировал вице-премьер Дмитрий Козак. Его обосновывают тем, что целевой поддержки отдельных компаний быть не должно. При этом специнвестконтракт (СПИК) «Мазда Соллерс», который дает налоговые льготы в обмен на инвестиции, в любом случае продолжит действовать. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Напомним, что «Мазда Соллерс» подписала СПИК в 2016 году. Инвестиции в проект позднее были увеличены до 2,8 млрд руб. до конца 2023 года. Компания обязалась создать производство двигателей Mazda SkyActiv-G на экспорт мощностью 50 тыс. шт. в год в Приморском крае (было запущено в сентябре 2018 года), а также начать выпуск обновленных моделей Mazda6 и Mazda CX-5. Кроме того, СП планировало локализовать ряд технологических операций по обработке базовых компонентов двигателей. Согласно условиям СПИК субсидия на транспортировку должна была сохраниться до 2023 года.

Представитель «Соллерса» сообщил, что в компании знают о принятом решении и планируют обратиться в правительство. Властям хотят объяснить, что отмена субсидий значительно ухудшает параметры реализации СПИК и окупаемости инвестиций в создание новых мощностей по производству двигателей.

По мнению экспертов рынка, при отмене субсидий судьба рынка Дальнего Востока будет зависеть от того, насколько за счет внутренней оптимизации можно будет покрыть дополнительные расходы, а также предоставят ли партнеры из Mazda льготные условия по комплектующим. Ведь этот рынок очень мал − наиболее значительные объемы продаж приходятся на европейскую часть России. При этом затраты на транспортировку существенно сказываются на экономике проекта.

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2018 году завод «Мазда Соллерс» выпустил 31 149 автомобилей Mazda, что на 29,3% больше по сравнению с предыдущим годом. Самой массовой моделью на конвейере предприятия остается кроссовер Mazda СХ-5 с показателем 23897 выпущенных машин (+33,5%). Сборка седанов Mazda6 составила 5300 автомобилей (-14,3%), при этом с ноября прошлого года на заводе во Владивостоке производится обновленная Mazda6.

Кроме того, в феврале 2018 года на предприятии «Мазда Соллерс» начался выпуск
7-местного внедорожника Mazda CX-9 нового поколения, до конца года с его конвейера сошло 1952 таких машины. Проектная мощность предприятия «Мазда Соллерс» составляет 100 тыс. автомобилей в год. Предприятие работает в две смены, в режиме пятидневной рабочей недели.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться