Совет Федерации признал нецелесообразным повысить штраф за отсутствие полиса ОСАГО

Сергей Калашников, первый зам. председателя комитета СФ по экономической политике, назвал идею в несколько раз увеличить штраф за отсутствие полиса «автогражданки» неудачной. Коллеги-сенаторы поддерживают его позицию
Страхование / 5 июня 2018, 23:00
Совет Федерации признал нецелесообразным повысить штраф за отсутствие полиса ОСАГО

В начале этого года депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергей Вострецов разработал законопроект об увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО в 6−10 раз. Сейчас такой штраф составляет 800 рублей. За управление же автомобилем в период, который не предусмотрен полисом, штраф составляет 500 рублей. Такой же штраф предусмотрен за управление автомобилем водителем, который не вписан в полис «автограждагки». Депутат в поправках к ч. 1 и 2 ст. 12.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях предлагает установить единый штраф для всех случаев – 5 тыс. рублей.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отметили, что союз поддерживает такую инициативу, поскольку штраф, который сегодня установлен законодательством, совершенно не является карательной мерой. По оценкам президента РСА Игоря Юргенса, около 1 млн автовладельцев ездят без полиса. Им проще заплатить 800 рублей, чем заключать договор за несколько тысяч рублей. Предлагаемый размер штрафа, который равен средней стоимости полиса «автогражданки» по России, вполне разумен, как полагают в РСА.

Однако Сергей Калашников не разделяет этого мнения. «ОСАГО является обязательным критерием того, что у человека нет ОСАГО. Если его остановили, его оштрафуют. Поэтому какие-то дополнительные штрафы, мне кажется, что они надуманные, − заявил он, о чем сообщает телеканал Совета Федерации «Вместе-РФ». − То есть человека стимулирует то, что без ОСАГО он ездить не может. А вполне может быть, что он поставил на прикол машину и не собирается ближайший год ездит. Зачем ему оформлять ОСАГО на это период? Я считаю, что это не очень удачная инициатива», – сказал Калашников.

Его коллега, сенатор Совета Федерации РФ от Астраханской области Александр Башкин, считает, что ужесточать ответственность, ничего не предлагая взамен, нецелесообразно. Он говорит, что надо искать другие варианты для мотивации автомобилистов соблюдать закон.


Также в рубрике

  • План восстановления экономики состоит из девяти разделов и 500 направлений. Его реализация рассчитана до конца 2021 года и разделена на три этапа. Стоимость восстановительных усилий правительства – 5 трлн руб.
  • В распоряжении редакции «Финансовой газеты» оказался текст «Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочных структурных изменений». Этот документ был разработан правительством по распоряжению президента от 28 апреля. Передан в президентскую администрацию 1 июня, а на следующий день представлен Владимиру Путину премьером Михаилом Мишустиным.
  • Сокращение объема ВВП еврозоны в текущем году может составить 8,7%, в то же время в 2021 году показатель, как ожидается, увеличится на 5,2%, а в 2022 году – на 3,3%. Об этом по итогам заседания Европейского центрального банка (ЕЦБ) заявила председатель европейского регулятора Кристин Лагард.
    Мировая экономика4 июня 2020, 15:36
  • «Финансовая газета» представляет рейтинг самых дорогих хоккеистов в КХЛ и рассказывает, как потолок зарплат повлиял на их контракты.
    Рейтинги4 июня 2020, 15:35
  • Из-за новых правил при заселении, которые ввели в качестве меры противодействия пандемии, отпускники начали массово отказываться от поездок в Сочи.
    Туризм4 июня 2020, 15:34