ВСК грозит штраф до 500 тыс. руб. за использование FIFA и ЧМ-2018 в маркетинговых целях

ВСК грозит штраф до 500 тыс. руб. за использование FIFA и ЧМ-2018 в маркетинговых целях

Управление федеральной антимонопольной службы по г. Москве возбудило дело против страховой компании ВСК, которая, по его мнению, в рамках маркетинговых акций использовала на своем сайте фразы «чемпионат мира по футболу 2018» и «FIFA» без разрешения Международной федерации футбола.
Страхование / Александр Кузнецов 24 Июл 2018, 15:20
ВСК грозит штраф до 500 тыс. руб. за использование FIFA и ЧМ-2018 в маркетинговых целях

По мнению антимонопольной службы, страховщик нарушил п. 2, 3 и 4 ч. 1 ст. 20 закона о порядке проведения чемпионата мира по футболу FIFA-2018 года в России и ст. 14.8 закона о защите конкуренции. В соответствии с нормами первого документа нельзя заниматься любыми видами маркетинговой деятельности, которые формируют у потребителя представление о FIFA через использование ее символики, если федерация не дала свое разрешение на это. Кроме того, согласно этим положениям ложное представление о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента вводит в заблуждение потребителей.

Столичное УФАС сочло, что ВСК именно так и поступила, разместив на портале акцию для увеличения количества пользователей своего нового мобильного приложения, где использовала в названии «чемпионат мира по футболу 2018» и «FIFA». При этом компания упомянула, что акция приурочена к мундиалю.

Компания предлагала скидку 25% при покупке услуг через приложение с использованием специального промокода. Акция действовала в течение ЧМ-2018. Сам промокод можно было узнать, посмотрев рекламный ролик ВСК на YouTube.

«На своем сайте ВСК пояснила, что рекламный ролик появится именно 15 июня – в день начала чемпионата мира. При этом страховщик указал, что ролик будет транслироваться на телеканале "Матч ТВ" во время трансляции всех футбольных матчей турнира, на YouTube и на сайтах-партнерах, а также в социальных сетях, – сообщает Московское УФАС. – Акция продолжилась и в социальной сети Facebook. ВСК предложила сделать прогноз результата матча Россия – Испания. За верный прогноз компания обещала призы. В посте ВСК использовала официальный логотип FIFA. Подобная акция также была размещена "ВКонтакте"».

Рассмотрение дела состоится 26 июля. В случае если нарушение будет доказано, ВСК может получить штраф по ст. 14.33 КоАП РФ в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

 

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться