Страховую компенсацию обанкротившейся «Матрешки-Тур» клиенты получат не в полном объеме и далеко не все

Страховую компенсацию обанкротившейся «Матрешки-Тур» клиенты получат не в полном объеме и далеко не все

По заявлению страховой компании «Якорь», выплата полагается только туристам, чьи туры должны были состояться после объявления о прекращении деятельности туроператора «Матрешка-Тур». Кроме того, даже на тех, кому она положена, страховщик не сможет выплатить полную сумму из-за более низкого порога фингарантии по полису.
Страхование / 02 Авг 2018, 21:30
Страховую компенсацию обанкротившейся «Матрешки-Тур» клиенты получат не в полном объеме и далеко не все

Как сообщалось ранее, «Матрешка-Тур» объявила о невозможности выполнять свои обязательства 22 июня. Через 3 дня на сайте страховой компании «Якорь» появилось сообщение о том, что она готова принимать заявления от туристов «Матрешки-Тур», чьи туры не состоялись по причине прекращения деятельности оператора. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

По состоянию на вечер 31 июля в «Якорь» было подано 287 заявлений от туристов «Матрешки-Тур» на общую сумму 32,4 млн руб. Однако финансовая гарантия этого туроператора значительно меньше − 25 млн руб. Это означает, что туристы получат компенсации не в полном объеме.

Более того, на компенсацию смогут рассчитывать далеко не все клиенты «Матрешка-Тур». В «Якоре» заявили, что туристы отмененных рейсов в Китай, Израиль и Болгарию ее не получат. «У этих туристов страховое событие произошло до объявления о прекращении деятельности туроператора. Компенсации получат те туристы, чьи туры не состоялись после соответствующего заявления “Матрешки-Тур”. Остальные клиенты могут обратиться в суд с иском к туроператору», – говорит представитель «Якоря».

По данным АТОР, большинство заявлений, поступающих в страховую компанию, не подлежит удовлетворению. На момент конца дня 31 июля в реестре, опубликованном на сайте «Якоря», уже значится 39 отказов в выплате компенсаций на общую сумму 4,8 млн руб.

По мнению экспертов страхового рынка, поскольку туроператор самостоятельно аннулировал туры, продолжая операционную деятельность. Как они считают, если бы «Матрешка-Тур» сообщила о невозможности выполнять свои обязательства сразу после снятия рейсов, не затягивая принятие этого решения на полгода, туристы могли бы рассчитывать на выплату компенсаций.

Тем не менее, юристы полагают, что у туристов все же остается шанс получить компенсации: у клиентов «Матрешка-Тур» по-прежнему есть право обжаловать решение страховой компании в суде.

Напомним, что помимо «Матрешка-Тур» на рынке прошла череда банкротств туроператоров. В их числе были «Полар Тур», «Радуга Трэвел», «Премиум Трэвел Групп», DSBW Tours. К этому списку примыкает и «Натали Турс», которая не объявила себя банкротом, но приостановила все программы.

Как писала «Финансовая газета», экономист Никита Кричевский видит подоплеку ситуации, сложившейся на нашем туристическом рынке, в том, что с 1 июля 2018 года все компании и ИП, включая туроператоров, обязаны были перейти на онлайн-кассы, тогда как раньше оперировали только бланками строгой отчетности (БСО) без чеков – это была турпутевка (ваучер). «На практике это означает, что черный нал сейчас невозможен. А ведь он и сопутствующее сокрытие выручки – столпы современного турбизнеса: нал охотно принимают отельеры, им не брезгуют большие и малые принимающие фирмы, даже чартеры с большей охотой бронируются, когда в оплате частично сидит неучтенка», – пишет он на своей странице на фейсбуке.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться