Какую компенсацию получат туристы «Натали Турс», если она признает себя банкротом

Если «Натали Турс» официально объявит о прекращении своей деятельности, ее клиентам в рамках механизма страхования компенсируют только 4,2% цены туров. Такую оценку дает Ассоциация туроператоров России (АТОР), учитывая то, что оператор продал до конца года около 30 тыс. туров на сумму 1,2 млрд руб. при страховой защите компании в 50 млн руб.
Страхование / 7 августа 2018, 11:40
Какую компенсацию получат туристы «Натали Турс», если она признает себя банкротом

Напомним, что в начале июля генеральный директор туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьев объявил о том, что компания прекращает продажи новых туров и аннулирует все заявки до 1 октября 2018 года. При этом клиентам оставили возможность сохранить авиаперевозку.

Вместо отдыха «Натали Турс» предлагает туристам гарантийные обязательства (на туры после восстановления деятельности компании) или компенсации, но о сроке выплат не сообщает.

Как уже сообщала ранее «Финансовая газета», по словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, поскольку юридически компания не объявляла себя банкротом, то нет и страхового случая и, соответственно, выплат от страховщика. В такой ситуации туристы вправе или согласиться на гарантийные обязательства, или в порядке живой очереди рассчитывать на денежную компенсацию. «Однако можно предполагать, что эта очередь будет длинной», – оценила она. По имеющимся данным, пока в качестве компенсаций было выплачено только 800 тыс. руб.

Однако АТОР со ссылкой на «Ингосстрах» сообщает, что в случае прекращения деятельности туроператора «Натали Турс» все клиенты этой компании смогут претендовать на выплату компенсаций в рамках фингарантий. Речь идет как о тех ее клиентах, даты туров которых еще не наступили, так и о тех, чьи путевки были уже аннулированы туроператором, как уточнили в ассоциации.

«На выплату от "Ингосстраха" в случае прекращения деятельности "Натали Турс" могут рассчитывать также те туристы, которые согласились перенести свои туры на более поздние даты, в ожидании того момента когда туроператор урегулирует свои финансовые проблемы», – заявили в страховой компании.

«С учетом новой редакции определения страхового случая по закону о туристской деятельности, если страховой случай произошел в период действия договора страхования, но его убытки "проявились" за пределами срока договора страхования, страховщик обязан произвести выплату, – говорят представители «Ингосстраха». – Таким образом, туристы смогут претендовать на выплату возмещения в пределах страховой суммы по соответствующему договору страхования».

Но даже если «Натали Турс» и признает себя банкротом, то компенсации по страхованию будут слишком маленькие. Учитывая то, что оператор продал до конца года около 30 тыс. туров на сумму 1,2 млрд руб. при страховой защите компании в 50 млн руб.

В настоящий момент, по имеющейся в открытых источниках информации, «Натали Турс» не ведет продаж, большинство сотрудников центрального офиса отправлено в неоплачиваемые отпуска и ищут работу, а турагенты, ранее работавшие с франшизой «Натали Турс», переходят к конкурентам.






Также в рубрике

  • Эдвард Джонсон II, в середине XX века сделавший Fidelity Investments лидером в области управления активами, был неравнодушен к социальной психологии.
    Рынки30 ноября 2020, 17:00
  • Росстат уже в предстоящем 2021 году хочет изменить методику расчета потребительской инфляции. Если сейчас более тысячи сотрудников ведомства собирают показатели вручную, то в будущем планируется использовать данные контрольно-кассовой техники (ККТ) и технологии искусственного интеллекта.
    Российская экономика30 ноября 2020, 15:30
  • Начальник Управления консультирования Банка УРАЛСИБ Наталья Ларина отмечает, что состоятельные россияне после выборов в США резко увеличили активность на фондовом рынке. Причем преимущественно на зарубежном, поскольку вложения в российский сопряжены с серьезными политическими рисками.
    Интервью30 ноября 2020, 15:00
  • Нерешенные проблемы не позволят Минздраву России оказывать гражданам полноценную плановую медицинскую помощь. Особенно в условиях эпидемии.
    Страхование30 ноября 2020, 13:00
  • 3 декабря на вебинаре расскажем, как начать бизнес правильно. Ответим, что лучше: ООО или ИП? Какие документы понадобятся, необходимы ли разрешения, лицензии, что с налогами — ответим на эти вопросы в прямом эфире.
    Мероприятия30 ноября 2020, 13:00