Какую компенсацию получат туристы «Натали Турс», если она признает себя банкротом

Какую компенсацию получат туристы «Натали Турс», если она признает себя банкротом

Если «Натали Турс» официально объявит о прекращении своей деятельности, ее клиентам в рамках механизма страхования компенсируют только 4,2% цены туров. Такую оценку дает Ассоциация туроператоров России (АТОР), учитывая то, что оператор продал до конца года около 30 тыс. туров на сумму 1,2 млрд руб. при страховой защите компании в 50 млн руб.
Страхование / Александр Кузнецов 07 Авг 2018, 11:40
Какую компенсацию получат туристы «Натали Турс», если она признает себя банкротом

Напомним, что в начале июля генеральный директор туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьев объявил о том, что компания прекращает продажи новых туров и аннулирует все заявки до 1 октября 2018 года. При этом клиентам оставили возможность сохранить авиаперевозку.

Вместо отдыха «Натали Турс» предлагает туристам гарантийные обязательства (на туры после восстановления деятельности компании) или компенсации, но о сроке выплат не сообщает.

Как уже сообщала ранее «Финансовая газета», по словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, поскольку юридически компания не объявляла себя банкротом, то нет и страхового случая и, соответственно, выплат от страховщика. В такой ситуации туристы вправе или согласиться на гарантийные обязательства, или в порядке живой очереди рассчитывать на денежную компенсацию. «Однако можно предполагать, что эта очередь будет длинной», – оценила она. По имеющимся данным, пока в качестве компенсаций было выплачено только 800 тыс. руб.

Однако АТОР со ссылкой на «Ингосстрах» сообщает, что в случае прекращения деятельности туроператора «Натали Турс» все клиенты этой компании смогут претендовать на выплату компенсаций в рамках фингарантий. Речь идет как о тех ее клиентах, даты туров которых еще не наступили, так и о тех, чьи путевки были уже аннулированы туроператором, как уточнили в ассоциации.

«На выплату от "Ингосстраха" в случае прекращения деятельности "Натали Турс" могут рассчитывать также те туристы, которые согласились перенести свои туры на более поздние даты, в ожидании того момента когда туроператор урегулирует свои финансовые проблемы», – заявили в страховой компании.

«С учетом новой редакции определения страхового случая по закону о туристской деятельности, если страховой случай произошел в период действия договора страхования, но его убытки "проявились" за пределами срока договора страхования, страховщик обязан произвести выплату, – говорят представители «Ингосстраха». – Таким образом, туристы смогут претендовать на выплату возмещения в пределах страховой суммы по соответствующему договору страхования».

Но даже если «Натали Турс» и признает себя банкротом, то компенсации по страхованию будут слишком маленькие. Учитывая то, что оператор продал до конца года около 30 тыс. туров на сумму 1,2 млрд руб. при страховой защите компании в 50 млн руб.

В настоящий момент, по имеющейся в открытых источниках информации, «Натали Турс» не ведет продаж, большинство сотрудников центрального офиса отправлено в неоплачиваемые отпуска и ищут работу, а турагенты, ранее работавшие с франшизой «Натали Турс», переходят к конкурентам.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться