Клиенты исключенной из реестра туроператоров «Натали Турс» получили право на страховое возмещение

Клиенты исключенной из реестра туроператоров «Натали Турс» получили право на страховое возмещение

Ростуризм исключил из федерального реестра три юрлица «Натали Турс», от имени которых компания вела туроператорскую деятельность. Это запрещает ей работать в сфере выездного туризма и по новому законодательству позволяет запустить механизм страховых выплат клиентам, которые пострадали от аннулирования туров.
Страхование / Александр Кузнецов 04 Сен 2018, 16:10
Клиенты исключенной из реестра туроператоров «Натали Турс» получили право на страховое возмещение

С 3 сентября вступили в силу поправки в закон о туристской деятельности, в соответствии с которыми Ростуризм получил право исключать туроператора из реестра, если он не выполняет обязательства перед туристами. Раньше исключить компанию из реестра можно было только после того, как она сама объявляла об остановке деятельности.

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) ситуацию с «Натали Турс» считали беспрецедентной для рынка: компания аннулировала проданные туры, но не объявляла об остановке деятельности, в связи с чем клиенты не могли получить компенсации.

Сейчас на сайте ведомства размещено сообщение, в котором глава Ростуризма Олег Сафонов приказывает «…исключить из единого федерального реестра туроператоров сведения о следующих туроператорах, осуществляющих туроператорскую деятельность с использованием обозначения “Натали турс” (Natalie tours) и единого сайта в сети Интернет: www.natalie-tours.ru: ООО “Панорама Тур”, ООО “Агентство путешествий “НАТАЛИ”, ООО “Туроператор “Натали Турс”».

Поскольку прекращение деятельности туроператора является страховым случаем, то компания, где застрахована ответственность туроператора, в данном случае это «Ингосстрах», обязана выплатить компенсации пострадавшим клиентам в объеме, который покрывается финансовой гарантией туроператора. Таким образом, «Ингосстрах» начал принимать заявления от пострадавших клиентов «Натали Турс».

▶ Какую компенсацию получат туристы «Натали Турс», если она признает себя банкротом

Между тем, как ранее сообщала «Финансовая газета», туристам в рамках механизма страхования компенсируют только 4,2% цены туров. Такую оценку давала Ассоциация туроператоров России (АТОР), учитывая то, что оператор продал до конца года около 30 тыс. туров на сумму 1,2 млрд руб. при страховой защите компании в 50 млн руб.

При этом, по данным РСТ, надежда на 150 млн финансовых гарантий, которые упоминались во всех сообщениях о «Натали Турс», растаяла, хотя и эти деньги не спасли бы ситуацию.

Напомним, что о проблемах крупнейшего туроператора, существовавшего с 1992 года, стало широко известно в конце июня. Тогда «Натали турс» заявила о необходимости свернуть чартерные программы на фоне низкого спроса. Спустя несколько дней о прекращении сотрудничества с этой компанией заявили и принимающие туристов зарубежные партнеры, ссылаясь на отсутствие оплаты со стороны туроператора. 4 июля «Натали Турс» объявила об аннуляции всех подтвержденных туров до 30 сентября. 

При этом глава туроператора Владимир Воробьев сообщил, что деятельность остановлена не будет. Вместо поездок он предложил клиентам гарантийные обязательства о том, что они смогут поехать в тур соответствующей стоимости летом 2019 года. Часть клиентов согласилась на это предложение, часть обратилась я в суд.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться