Минфин выступает за отмену износа при выплатах по «автогражданке»

Минфин выступает за отмену износа при выплатах по «автогражданке»

Минфин России поддерживает предложения рассчитывать денежную выплату по ОСАГО по цене новых запчастей. Об этом сообщил Алексей Моисеев, заместитель министра финансов во время парламентских слушаний по этому виду страхования в Госдуме.
Страхование / Александр Кузнецов 17 Сен 2018, 13:40
Минфин выступает за отмену износа при выплатах по «автогражданке»

По словам Моисеева, ему понравилось большинство предложений, которые прозвучали во время парламентских слушаний по ОСАГО в Госдуме.

Сейчас компенсации по «автогражданке» рассчитываются с учетом износа – вычета из выплаты за то, что старые детали меняются на новые. По закону износ может составлять до 50% стоимости детали. При выплате в натуральной форме – путем ремонта – износ не учитывается.

Приравнять в этом смысле условия денежных выплат к натуральным предложил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. ЦБ готов «серьезно обсудить эти предложения в рамках подготовки законопроекта» об изменениях в «автогражданке», заявил на слушаниях в Госдуме зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Однако страховщики в лице исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева такие изменения готовы будут поддержать только тогда, когда создадут условия для справедливого тарифа.  

«Если сейчас на дорожную карту, которая есть по либерализации [тарифа ОСАГО], “нанизывать” еще какие-то важные изменения – будет перекос, − пояснил он. − Нынешняя дорожная карта, тарифы, которые есть, рассчитаны для существующей системы, без износа. И добавлять в нее без набора статистики, когда идет реформа, еще какие-то вещи – неправильно».

По его мнению, необходимо максимально развивать натуральное возмещение, а отмена износа в денежных выплатах этому помешает. Как могут вырасти выплаты по ОСАГО, если они будут осуществляться без учета износа, Уфимцев оценить затруднился.

Реформу предлагается провести в несколько этапов. Первым должно стать предложенное расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20% вниз и вверх. Вторым – законодательные изменения, предложенные Минфином: отмена ряда коэффициентов в «автогражданке» и введение полисов с разными лимитами и сроками действия. Итогом реформы должна стать возможность установления индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться