Какие виды страхования стали лидерами и аутсайдерами по сборам за I полугодие в России

Какие виды страхования стали лидерами и аутсайдерами по сборам за I полугодие в России

Продолжается усиление концентрации рынка среди страховщиков, находящихся ниже 20-го места в рэнкинге по объему премий. Страховщики, не входящие в топ-100, собрали только 8 млрд из 731,8 млрд руб. премий за 6 месяцев 2018 года. При этом лидером рынка остался СОГАЗ, чья доля в общем объеме премий составила 15%.
Страхование / Александр Кузнецов 20 Сен 2018, 13:00
Какие виды страхования стали лидерами и аутсайдерами по сборам за I полугодие в России

Темп роста премий по итогам полугодия составил 13,3%, но в II квартале темп роста премий оказался в 2,5 раза ниже, чем в первом. Основным драйвером роста уже третий год подряд является инвестиционное страхование жизни. Из 86 млрд руб. прироста премий 65 млрд руб. приходится на страхование жизни, 15 млрд руб. – на страхование от несчастных случаев, 6 млрд руб. – на ДМС. Об этом говорится в комментариях к краткому аналитическому обзору страхового рынка за I полугодие 2018 года Национального рейтингового агентства (НРА).

В сегменте non-life премии выросли на 4%. Отрицательную динамику показали все виды обязательного страхования, добровольное страхование ответственности и страхование сельскохозяйственных рисков.

Страхование жизни стало крупнейшим сегментом рынка. Его доля выросла до 28,1%, что превысило долю добровольного личного страхования (23,8%), добровольного страхования имущества (25%), обязательных видов (16,9%). Четверть компаний из топ-100 занимается страхованием жизни. Крупнейший life-страховщик – СК «Сбербанк страхование жизни» – занимает 10,4% рынка.

Как сообщает НРА, количество участников рынка стабилизировалось. За 6 месяцев 2018 года семь лицензий отозвано по инициативе регулятора, еще шесть компаний покинули рынок добровольно. Все компании, кроме «Центрального страхового общества», не входили в топ-100.

Увеличивается зависимость страховщиков от банковского канала продаж. Почти половина премий, полученных через посредников, приходится на кредитные организации. Этот канал продаж стал основным не только в сегментах страхования жизни и от несчастных случаев, но и в традиционно агентском сегменте страхования имущества граждан.

Страховщики констатируют улучшение ситуации с убыточностью в ОСАГО: долгожданный эффект принесло натуральное возмещение ущерба, отмечают аналитики. Объем выплат уменьшился на 37 млрд руб. При этом у 18 страховщиков из 52 соотношение выплат и премий по «автогражданке» превышает 77%. Одновременно отмечается резкое снижение количества договоров ОСАГО – на миллион по сравнению с I полугодием прошлого года, из них 900 тыс. пришлось на II квартал 2018 года.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться