Минфин внес финальные поправки в законопроект об ОСАГО, определив порядок расчета цены

Минфин внес финальные поправки в законопроект об ОСАГО, определив порядок расчета цены

С 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года страховщикам будет разрешено устанавливать стоимость полиса «автогражданки» на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020-го – на 40% ниже или выше. Но все это при условии, что максимальная цена не окажется больше максимального базового тарифа.
Страхование / Александр Кузнецов 10 Окт 2018, 13:10
Минфин внес финальные поправки в законопроект об ОСАГО, определив порядок расчета цены

Документ с финальными правками Минфина уже направлен на рассмотрение в правительство. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя ведомства.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности (с 1 сентября 2019 года) и региональный коэффициент (с 1 сентября 2020 года). Чтобы нивелировать последствия такой отмены, министерство и предлагает ввести 30-процентное, а затем 40-процентное отклонение в обе стороны итоговой цены полиса от тарифов ЦБ. В этом случае недооценка риска у одной категории автомобилистов не будет компенсироваться за счет средств других категорий.

Коридор базового тарифа ОСАГО пока составляет 3432–4118 руб. Весной Центробанк предупредил, что осенью расширит его до 2746–4942 руб. Сейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины.

► ЦБ и ФАС поддержали инициативу сделать объектом ОСАГО водителя вместо машины

Кроме того, ведомство предлагает следить за работой компаний-страховщиков. Уличенным в экономически необоснованных тарифах станут выдавать предписания. Вместе с тем на цену полиса будут влиять следующие показатели каждого конкретного водителя: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины. В дополнение ко всему автомобилисты смогут приобретать «автогражданку» сразу на три года.

Недавно мы писали, что Центробанк и ФАС поддержали инициативу сделать объектом ОСАГО водителя вместо автомобиля. По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, ведомство поддерживает переход от страхования машины к страхованию водителя как идею и как принцип. В антимонопольной службе подготовлен ряд предложений по совершенствованию этой сферы. Они направлены на повышение доступности полисов ОСАГО и справедливое ценообразование.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться