Россияне стали страховать свое имущество на небольшой срок, выбирая недорогие полисы

Россияне стали страховать свое имущество на небольшой срок, выбирая недорогие полисы

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) говорит о тренде удешевления продуктов по страхованию имущества граждан и росту числа купленных полисов. Это связано с ростом популярности краткосрочных договоров, например – страхования жилья на время отпуска. А на это, в свою очередь, стало распространено с развитием онлайн-страхования.
Страхование / Александр Кузнецов 08 Ноя 2018, 19:30
Россияне стали страховать свое имущество на небольшой срок, выбирая недорогие полисы

По словам Андрея Знаменского, директора Департамента развития имущественного страхования физлиц ВСС, в первом полугодии 2018 года впервые за несколько лет добровольное автострахование (каско) стало расти по собранной премии. Так, по данным Банка России, сборы страховщиков стали больше на 3% – до 80,1 млрд руб., до этого они снижались. При этом число проданных полисов начало увеличиваться еще в 2017 году, а в первом полугодии 2018-го выросло на 24% – до 2,2 млн штук. Об этом сообщает информационный проект «Страхование: общественная экспертиза».

«Это связано с изменениями, которые в целом происходят на рынке страхования имущества физических лиц: продукты действительно становятся более дешевыми, при этом средняя страховая сумма по этим договорам, наоборот, увеличивается. Это происходит за счет роста популярности краткосрочных договоров, − рассказал Знаменский. − Люди вместо того, чтобы покупать годовые полисы, стали приобретать полисы на то время, когда имущество больше всего подвержено рискам, – например, страхование жилья на время отпуска», − рассказал Знаменский.

Он подчеркнул, что этот тренд наблюдается не только в России, но и на страховых рынках зарубежных стран. И связан он с развитием продажи этих продуктов в электронном виде.

«Рынок становится более гибким, более направленным на те потребности, которые есть у людей, а главное − страхование действительно становится более доступным. Все больше граждан пользуются услугами страховых компаний. Просто не в таком консервативном режиме, как страховщики привыкли», – подчеркнул он.

При этом у электронных продаж есть некоторые ограничения. Например, через интернет можно купить только коробочный продукт, то есть со стандартным набором рисков и исключениями из покрытия, которые связаны с отсутствием предстрахового осмотра. «Но уже сейчас ряд страховых компаний проводят осмотр автомобиля перед заключением полиса каско дистанционно, через мобильное приложение», − отметил эксперт.

 

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться