Омбудсмен Бакиров, получив отказ «Согласия» платить по каско, призвал россиян публично обсудить работу страховщиков

Омбудсмен Бакиров, получив отказ «Согласия» платить по каско, призвал россиян публично обсудить работу страховщиков

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфир Бакиров заявил, что СК «Согласие» не выплатила положенную ему компенсацию по каско. Свою правоту он готов отстоять в суде. Более того, сейчас омбудсмен хочет собрать все системные проблемы в страховании, чтобы подготовить соответствующие изменения в закон о страховом деле.
Страхование / Александр Кузнецов 16 Янв 2019, 18:00
Омбудсмен Бакиров, получив отказ «Согласия» платить по каско, призвал россиян публично обсудить работу страховщиков

На своей странице в «Фейсбуке» Альфир Бакиров рассказал, что в ноябре 2018 года на личном автомобиле совершил наезд на препятствие, получив повреждение нескольких элементов. Он обратился в ГИБДД по месту жительства, а затем в СК «Согласие», где страховал автомобиль по каско, за возмещением ущерба. Машину направили в авторизованный сервис, где был составлен акт повреждений.

«И дальше началась “волынка”. Мне по каско сначала предложили часть повреждений отремонтировать за свой счет, а затем на основании акта осмотра, который был составлен три года назад и зафиксировал небольшие сколы на лакокрасочном покрытии, отказали в восстановлении нескольких поврежденных элементов автомобиля, − пишет бизнес-омбудсмен. − Осмотров не было три года, потому что весь этот период была безаварийная эксплуатация автомобиля».

По его словам, руководство страховой компании в Москве не удовлетворило претензии даже после обращения сотрудников ярославского филиала «Согласие», которые поддержали позицию омбудсмена. При этом компания больше 5 лет сотрудничала с объединением предпринимателей «ОПОРА России», региональное отделение которого Бакиров возглавляет.

«Пытаюсь разобраться: это обычная практика для страховых компаний или этим грешит только “Согласие”? Если [первое], то предлагаю публично обсудить работу страховых компаний (“Согласия” в том числе) и подготовить соответствующие изменения в федеральный закон, чтобы ни предприниматели, ни физические лица в такие ситуации не попадали», − обратился Бакиров к пользователям соцсети. После этого он получил большое количество комментариев, а также публичный ответ СК «Согласие».

По мнению компании, она урегулировала страховое событие, выдав направление на ремонт на станцию техобслуживание автомобилей в соответствии с актом осмотра, за исключением некоторых повреждений. «Согласно представленным вами документам, а также акту осмотра от 04.11.2018 и фотоматериалам по событию, произошедшему 02.11.2018, на транспортном средстве присутствуют повреждения, которые были зафиксированы СК “Согласие” на момент заключения договора страхования в акте предстрахового осмотра от 21.11.2016, − заявило «Согласие». − Вместе с тем отремонтированное транспортное средство с устраненными повреждениями, отображенными в акте предстрахового осмотра, не было предоставлено страховщику, а акт осмотра отремонтированного ТС не составлялся».

Исходя из аргументов компании, в расчет страхового возмещения обоснованно не был включен ремонт повреждений, которые имелись на транспортном средстве до страхования.

Однако у Альфира Бакирова нашлись веские контраргументы. Во-первых, по его словам, сам страховщик отказывал после предыдущего ремонта машины в составлении соответствующего акта, не видя в этом необходимости. Во-вторых, те повреждения не связаны с нынешними (отрыв левого брызговика, повреждение бамперов, молдингов и др.), которые зафиксированы в акте областного ГИБДД и по которым «Согласие» должно заплатить. При этом служба безопасности компании по требованию Москвы проверила все, не высказав никаких претензий. Таким образом, бизнес-омбудсмен видит в этой ситуации только попытку «Согласия» уклониться от выполнения своих обязательств.

«Для меня, как вашего постоянного партнера на протяжении всех последних лет, важнее было договориться с вами в рамках подписанного договора, чем пойти в суд, но, если этого не произойдет, буду судиться с вами вплоть до Верховного Суда, доказывая на примере в том числе других участников рынка, что эта негативная практика − распространенное явление в вашей отрасли, − резюмирует он. − Мои коллеги в «ОПОРЕ России», уполномоченные, уже согласились с предложением обсудить этот вопрос в ходе Всероссийского совещания [по вопросам поддержки предпринимательской деятельности] в Ярославле в июне, обобщив все системные проблемы в отрасли страхования».

Омбудсмен собирается подготовить иск в суд, обратясь за помощью к Виктору Климову, который недавно назначен уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования.


Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться