«Единая Россия» требует от ЦБ проверить обоснованность роста цен на ОСАГО

«Единая Россия» требует от ЦБ проверить обоснованность роста цен на ОСАГО

В ходе мониторинга стоимости автогражданки эксперты партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» выявили повышение цен на этот вид страхования в большинстве регионов страны. Интересно, что одновременно с этим Российский союз автостраховщиков (РСА) объявил, что за первый квартал средняя цена ОСАГО снизилась на 4%.
Страхование / Александр Кузнецов 12 Апр 2019, 14:10
«Единая Россия» требует от ЦБ проверить обоснованность роста цен на ОСАГО

По итогам мониторинга представители партпроекта обратились в Центробанк с требованием проверить обоснованность роста цен. Об этом заявил координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли, что существенного роста стоимости полиса ОСАГО не произойдет. Более того, как подчеркивает он, даже было заверение о том, что для многих водителей цена снизится, однако итоги мониторинга показали обратное.

«Мы проверили стоимость полисов для трех категорий водителей, автомобили которых имеют самую распространенную мощность – 100−120 л.с. Мониторинг проводился в 67 регионах, − рассказывает он. − Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла для I категории водителей в 90% проверенных регионов, для II и III категории водителей она увеличилась в 58% и 54% регионов соответственно. Повышение цен для I категории по сравнению с 2018 годом составило 13%, для II категории – 2%, а для III – 11,6%».

При этом в I категорию вошли начинающие водители в возрасте 22−24 лет без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное средство, до управления которым допущено одно лицо; во II категории – водители 35−39 лет и стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех ДТП; в III категорию – водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, в течение предыдущего года не становившееся участником ДТП.

Также Афонский обращает внимание, что в отдельных регионах картина получается еще хуже. Максимальный рост цен для I категории водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112%. «У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла речь в январе? Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк. Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен», – отмечает Афонский.

Однако РСА приводит совсем другие данные. По словам его президента Игоря Юргенса, после вступления в силу 9 января 2019 года изменений к указанию Центрального банка о тарифах на ОСАГО, средняя цена полиса обязательной автогражданки снизилась на 4% – с 5815 до 5560 руб. При этом, по статистике союза, средняя стоимость полиса ОСАГО для легковых автомобилей физлиц уменьшилась на 3% – с 5635 до 5488 руб., для легковых автомобилей юрлиц − на 12%, с 8132 до 7183 руб.

Напомним, что 9 января вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной автогражданке был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж»: вместо 4-х градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать»: теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться