Вокруг поправок в закон об ОСАГО развернулась бурная дискуссия

Одной из острых тем, обсуждавшихся на МФФ, была реформа ОСАГО. О ней говорили все – представители ЦБ, Минфина, ФАС, Союза страховщиков. При этом каждый выделял наиболее близкую ему часть поправок в Закон об «автогражданке». Сходились лишь в одном – реформа необходима.
Страхование / 14 сентября 2019, 20:00
Вокруг поправок в закон об ОСАГО развернулась бурная дискуссия

Выступая на Московском финансовом форуме, зампред ЦБ Владимир Чистюхин рассказал, что планирует исследовать возможного изменения тарифов ОСАГО до второго чтения законопроекта, вносящего поправки в Закон об «автогражданке». По его мнению, вокруг них будет идти самая оживленная дискуссия.

Первый этап реформы ОСАГО стартовал в январе. Тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены. Появились дополнительные ступени в расчете коэффициента возраст-стаж. С 1 апреля вступили в силу изменения в расчете коэффициента аварийности бонус-малус. Разработанный Минфином и ЦБ законопроект о дальнейшей либерализации ОСАГО внесен в Госдуму в июле. Он предполагает отмену коэффициентов мощности и территории, а также дальнейшее расширение тарифного коридора. Расширяется лимит страховой выплаты за ущерб жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн руб.

Дискуссия, собственно, уже началась, в том числе и в рамках форума. Так, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, обратил внимание на то, что «новая конструкция применения коэффициентов приводит к тому, что злостные нарушители ПДД и инициаторы аварий на дорогах как будто получают льготу». «По расчетам страховщиков ОСАГО, злостный причинитель вреда должен был получить от страховщика стоимость полиса в размере 23–25 тыс. руб. Применение нового порядка ограничит "наказание" для такого водителя пределом 16 тыс. руб.», – пояснил он.

Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев затронул другой аспект реформы – идею привязать полис ОСАГО не к автомобилю, а к водителю. Об этой инициативе на форуме заявила замначальника управления контроля финансовых рынков ФАС Марина Пищулина. «Мы дискутировали с вашей организацией по этому поводу, и правительство поддержало в конечном итоге позицию Центрального банка и нашу, что переход к покупке полиса на водителя, а не на автомобиль в целом является правильным тезисом, но в настоящий момент приведет к значительному удорожанию этой услуги для подавляющего большинства российских граждан», – сказал Алексей Моисеев. Он пояснил, что в этом случае небогатые семьи, где на одну машину приходится несколько водителей, станут тратить на страховку больше средств. А в выигрыше окажутся богатые, у кого на одного человека приходится несколько машин.

Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс смотрит на реформу с другой стороны. Коэффициенты мощности и территории увеличивают стоимость страховки для владельцев более мощных автомобилей и для жителей густонаселенных районов. По его словам, при максимальном значении обоих коэффициентов тариф повышается в 3 раза, а при их отмене, даже если остальные коэффициенты максимально увеличить, тариф вырастет только в 1,8 раза.

«Мы ограничиваем (увеличение стоимости страховки – ФГ) тех, у кого очень сильные машины, то есть богатых, и тех, кто расположен в территориях густонаселенных – это опять богатые. Мы с богатых недоберем, а на бедных переложим, у которых менее мощные машины и которые живут подальше», – заявил Игорь Юргенс. Словом, дискуссия вокруг изменений в Закон об ОСАГО уже идет по самым разным его положениям и с приближением их рассмотрения в Думе будет только усиливаться.


Поделиться в соц.сетях:




Также в рубрике

  • Ключевым вопросом проектного финансирования становится господдержка низкомаржинальных проектов в регионах. На минувшей неделе на площадках Минстроя РФ обсудили программы субсидирования низкомаржинальных проектов жилищного строительства.
    Госрегулирование9 апреля 2021, 21:21
  • Бывают ситуации, когда ты платишь страховой, а не она — тебе. В каких случаях такое возможно и что нужно сделать, чтобы «не попасть на деньги».
    FinПросвет9 апреля 2021, 19:27
  • Меньше чем через год начнется тестирование цифрового рубля. Об этом заявила первый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова, представляя концепцию «третьей формы национальной валюты». До конца 2021 года регулятор создаст прототип платформы е-рубля. Весь 2022-й отводится на ее испытание, после чего будет сформирована дорожная карта внедрения новой валюты. Но ряд условий, на которых будет обращаться эта валюта, Банк России уже определил.
    Госрегулирование9 апреля 2021, 16:20
  • Индекс Мосбиржи начал тестировать сильную поддержку, пробой которой спровоцирует усиление продаж. Рубль возобновил снижение на не очень хорошем внешнем фоне и в преддверии выходных.
    Рынки9 апреля 2021, 15:40
  • Сложное и дорогостоящее лечение может обойтись в сотню тысяч рублей, а то и больше. Часть расходов на высокотехнологичное лечение можно вернуть за счет налогового вычета. А если еще сэкономить на кешбэке и грейс-периоде по кредитной карте, получится тройная выгода.
    PROденьги9 апреля 2021, 15:01