Вокруг поправок в закон об ОСАГО развернулась бурная дискуссия

Вокруг поправок в закон об ОСАГО развернулась бурная дискуссия

Одной из острых тем, обсуждавшихся на МФФ, была реформа ОСАГО. О ней говорили все – представители ЦБ, Минфина, ФАС, Союза страховщиков. При этом каждый выделял наиболее близкую ему часть поправок в Закон об «автогражданке». Сходились лишь в одном – реформа необходима.
Страхование / Максим Буйлов 14 Сен 2019, 20:00
Вокруг поправок в закон об ОСАГО развернулась бурная дискуссия
Выступая на Московском финансовом форуме, зампред ЦБ Владимир Чистюхин рассказал, что планирует исследовать возможного изменения тарифов ОСАГО до второго чтения законопроекта, вносящего поправки в Закон об «автогражданке». По его мнению, вокруг них будет идти самая оживленная дискуссия.

Первый этап реформы ОСАГО стартовал в январе. Тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены. Появились дополнительные ступени в расчете коэффициента возраст-стаж. С 1 апреля вступили в силу изменения в расчете коэффициента аварийности бонус-малус. Разработанный Минфином и ЦБ законопроект о дальнейшей либерализации ОСАГО внесен в Госдуму в июле. Он предполагает отмену коэффициентов мощности и территории, а также дальнейшее расширение тарифного коридора. Расширяется лимит страховой выплаты за ущерб жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн руб.

Дискуссия, собственно, уже началась, в том числе и в рамках форума. Так, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, обратил внимание на то, что «новая конструкция применения коэффициентов приводит к тому, что злостные нарушители ПДД и инициаторы аварий на дорогах как будто получают льготу». «По расчетам страховщиков ОСАГО, злостный причинитель вреда должен был получить от страховщика стоимость полиса в размере 23–25 тыс. руб. Применение нового порядка ограничит "наказание" для такого водителя пределом 16 тыс. руб.», – пояснил он.

Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев затронул другой аспект реформы – идею привязать полис ОСАГО не к автомобилю, а к водителю. Об этой инициативе на форуме заявила замначальника управления контроля финансовых рынков ФАС Марина Пищулина. «Мы дискутировали с вашей организацией по этому поводу, и правительство поддержало в конечном итоге позицию Центрального банка и нашу, что переход к покупке полиса на водителя, а не на автомобиль в целом является правильным тезисом, но в настоящий момент приведет к значительному удорожанию этой услуги для подавляющего большинства российских граждан», – сказал Алексей Моисеев. Он пояснил, что в этом случае небогатые семьи, где на одну машину приходится несколько водителей, станут тратить на страховку больше средств. А в выигрыше окажутся богатые, у кого на одного человека приходится несколько машин.

Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс смотрит на реформу с другой стороны. Коэффициенты мощности и территории увеличивают стоимость страховки для владельцев более мощных автомобилей и для жителей густонаселенных районов. По его словам, при максимальном значении обоих коэффициентов тариф повышается в 3 раза, а при их отмене, даже если остальные коэффициенты максимально увеличить, тариф вырастет только в 1,8 раза.

«Мы ограничиваем (увеличение стоимости страховки – ФГ) тех, у кого очень сильные машины, то есть богатых, и тех, кто расположен в территориях густонаселенных – это опять богатые. Мы с богатых недоберем, а на бедных переложим, у которых менее мощные машины и которые живут подальше», – заявил Игорь Юргенс. Словом, дискуссия вокруг изменений в Закон об ОСАГО уже идет по самым разным его положениям и с приближением их рассмотрения в Думе будет только усиливаться.

 

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться