За прошедшие 9 месяцев 2019 года средняя премия по ОСАГО уменьшилась на 5,4%

С января по сентябрь 2019 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 5703 до 5395 руб., то есть на 5,4%. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Страхование / 21 октября 2019, 14:10
За прошедшие 9 месяцев 2019 года средняя премия по ОСАГО уменьшилась на 5,4%

По его словам, средняя премия для автомобилей физлиц за этот же период уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,82% – с 5579 до 5366 руб. Средняя выплата, напротив, выросла на 2,9% − с 65,8 до 67,7 тыс. руб.

За 9 месяцев 2019 года количество заключенных договоров по ОСАГО выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,5% − с 29,31 до 29,74 млн шт. При этом сумма начисленных премий за этот же период сократилась на 4,0% − со 167,16 до 160,42 млрд руб.

Количество заявленных убытков выросло на 5% – с 1,59 до 1,67 млн шт., а урегулированных – на 4,3% – с 1,57 до 1,64 млн шт. Общая сумма страховых выплат увеличилась на 7,3% − со 103,56 до 111,14 млрд руб.

По словам Игоря Юргенса, уже 9 месяцев подряд, после того как начался первый этап реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия снижается. «Одновременно выплаты столь же неуклонно растут, однако конкуренция, серьезно усилившаяся из-за ожиданий улучшения ситуации на рынке, заставляет страховщиков продолжать снижать цены на обязательную автогражданку, − отметил он. − Важно не допустить перелома ситуации в другую сторону. Мы уверены, что поправки, индивидуализирующие тариф по ОСАГО, приведут к снижению стоимости полиса для подавляющей части автовладельцев».

Напомним, что 9 января 2019 года вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по автогражданке был расширен на 20% вверх и вниз. Также был реформирован коэффициент «возраст-стаж»: вместо 4 градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Кроме того, в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал сгорать. Теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.






Также в рубрике

  • Известные аналитики и эксперты в прямом эфире обсуждают, как исход выборов в США может повлиять на отношения с Россией.
    Мероприятия28 октября 2020, 18:03
  • О плюсах и минусах действующей схемы покрытия бюджетного дефицита в интервью «Финансовой газете» рассказал главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА» Антон Табах.
    Интервью28 октября 2020, 17:00
  • Печатный станок включен, бюджет РФ финансируется де-факто за счет кредитов Центробанка. Об этом теперь говорят все. Между тем это совсем не крамола. Проблема в том, как именно устроен механизм трансформации свеженапечатанных денег в построение дороги в светлое будущее.
    Российская экономика28 октября 2020, 14:00
  • Правительство со следующего, 2021 года, рассчитывает изменить методику расчета прожиточного минимума, в том числе пенсионеров. Однако Счетная палата полагает, что новый подход не сможет обеспечить ежегодного роста данного показателя.
    Российская экономика28 октября 2020, 11:17
  • Через неделю – 3 ноября – в США изберут нового президента страны. Предварительное голосование уже идет. Ожидается рекорд явки избирателей начиная с 1908 года – до 65% от списочного состава.
    Мероприятия27 октября 2020, 17:00