Союз автостраховщиков считает разумным отложить некоторые поправки к закону об ОСАГО на более поздний срок

Союз автостраховщиков считает разумным отложить некоторые поправки к закону об ОСАГО на более поздний срок

Спорные аспекты реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, за продолжение которой выступают страховщики, могут повлечь повышение цены обязательной «автогражданки». Поэтому их более рационально отложить на более поздний срок. Об этом заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Страхование / 14 Ноя 2019, 18:00
Союз автостраховщиков считает разумным отложить некоторые поправки к закону об ОСАГО на более поздний срок

«Мы 2,5 года работали над этим законопроектом и сошлись на некоторых компромиссах. Если сейчас начать сильно менять законопроект или дать ему обратный ход, это будет большой шаг назад. Если мы хотим добиться единства и справедливости в формировании стоимости ОСАГО на всей территории России, чтобы каждый автовладелец получил персональный тариф, то законопроект нужно принимать», – сказал президент РСА на парламентских слушаниях в Совете Федерации по теме «Развитие системы ОСАГО: индивидуализация тарифа».

По его словам, члены союза понимают социальную озабоченность парламентариев по поводу того, что тариф для некоторых водителей может вырасти. Как считает Игорь Юргенс, этот риск может быть снят очень просто – перенести введение некоторых позиций законопроекта на то время, когда экономика войдет в более позитивный тренд. «Регулятор и страховое сообщество смогут гарантировать, что если не отменять коэффициент территорий и не увеличивать рост выплат за причинение вреда жизни и здоровью в ДТП до 2 миллионов рублей, то факторов, которые повлияют на резкое увеличение стоимости полиса, просто не будет. При этом повторюсь: страховое сообщество не против этих нововведений, но это отразится на стоимости полиса», – подчеркнул он.

По подсчетам Банка России территориальный коэффициент составляет около 40% в тарифе ОСАГО. Надбавка за мощность – еще 30%. При этом, как отметили в ЦБ, от отмены коэффициента территорий выиграют порядка 72% автомобилистов, потому что в большинстве регионов этот коэффициент выше единицы.

Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев указал на то, что поправки в закон об ОСАГО могут вызвать рост тарифов из-за четырехкратного повышения лимита компенсации за ущерб жизни и здоровью. Однако, по его мнению, разработчики законопроекта учли эту проблему, введя отсрочку для повышения этого лимита.

Как отметил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин, с процессом индивидуализации ОСАГО не стоит затягивать. Иначе эта дискуссия может затянуться на долгие годы. «Я за маленькие шаги, которые точно приведут к улучшению ситуации», – резюмировал Чистюхин.

Законопроект об индивидуализации ОСАГО Государственная Дума рассмотрит в 2019 году. Он предполагает постепенное расширение тарифного коридора для страховых компаний сначала на 30%, а потом на 40% вверх и вниз. Расчет тарифов ОСАГО будет ориентирован на самого водителя – его манеру езды, наличие грубых нарушений ПДД. При этом из расчета цены полиса должен исчезнуть территориальный коэффициент, а также коэффициент мощности авто. В итоге тариф по «автогражданке» должен стать гораздо более индивидуализированным и снизиться для безаварийных водителей, которых в нашей стране подавляющее большинство.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться