Финомбудсмен теперь будет обязан рассматривать почти все страховые споры

В России с 28 ноября начал действовать новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми компаниями, которые работают по всем видам страхования (кроме ОМС). Таким образом, сейчас до подачи иска к страховщику клиент должен обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному.
Страхование / 28 ноября 2019, 17:15
Финомбудсмен теперь будет обязан рассматривать почти все страховые споры

«Досудебный порядок решения споров через институт финансового уполномоченного распространится на споры по всем иным видам страхования, за исключением обязательного медицинского страхования (ОМС)», – сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

Процедура рассмотрения споров по иным видам страхования аналогична той, что действует с 1 июня этого года в отношении споров по ОСАГО, каско и ДСАГО. К компетенции финансового уполномоченного относится рассмотрение обращений потребителей в отношении финансовых организаций, если размер требований составляет не более 500 тыс. руб., за исключением споров по ОСАГО, по которым размер требований потребителя, подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным, не ограничен.

«Мы прогнозируем, что на споры по иным видам страхования будет приходиться 5–6% от всего количества обращений», – говорит финомбудсмен. В структуре обращений по иным видам страхования наибольшее количество обращений может прийтись на споры по имущественному страхованию. Обратиться к финансовому уполномоченному вправе и участники программы добровольного страхования жилья от чрезвычайных ситуаций, которая предусмотрена соответствующим законом. По данным отчета о работе судов общей юрисдикции о рассмотрении гражданских, административных дел первой инстанции, в 2018 году в суды поступило около 12 тыс. исков потребителей по спорам, связанным с имущественным страхованием.

«Существенное количество обращений мы ожидаем также по таким популярным добровольным видам страхования, как страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, страхование жизни», – говорит Воронин, отмечая, что финансовый уполномоченный рассматривает споры только по имущественным требованиям граждан к финансовым организациям в случаях, когда, по мнению потребителя, страховщик некачественно исполнил свои обязательства. «Применительно к страхованию это могут быть случаи отказа в выплате страхового возмещения, несогласия потребителя с размером выплаты, нарушения срока выплаты страхового возмещения, отказ в возврате части страховой премии», – добавляет он.

Нужно отметить, что финансовый уполномоченный принимает и рассматривает обращения потребителей бесплатно. Подать его, в частности, можно в электронной форме – через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного.


Также в рубрике

  • На переговорах в рамках ОПЕК+ достигнута договоренность о продлении июньских квот по добыче на июль. Об этом сообщают Reuters и Bloomberg, ссылаясь на свои источники.
    Мировая экономика6 июня 2020, 18:19
  • Начальник корпоративного отдела юридического управления ГК «Результат» Сергей Сипаткин рассказывает о правилах взаимоотношений с ФНС для физических и юридических лиц.
    Право6 июня 2020, 17:34
  • Соединенные Штаты готовы ввести санкции в отношении судов, вывозивших нефть из Венесуэлы.
    Политэкономика6 июня 2020, 17:07
  • Согласно информации на сайте Минздрава РФ, разрешено применение в противокоронавирусной терапии препарата «Левилимаб» («Илсира»).
    Медицина6 июня 2020, 15:58
  • О вероятности скорого смягчения ограничительных мер, введенных в связи с распространением COVID-19, сообщил на своем сайте мэр Москвы Сергей Собянин.