В 2019 году сборы по ОСАГО снизились, а выплаты выросли

По итогам прошлого года средняя цена полиса «автогражданки» уменьшилась по сравнению с 2018 годом на 4,9% – с 5701 руб. до 5423 руб. Средняя выплата, напротив, вновь выросла на 2,3% – с 67,01 тыс. руб. до 68,6 тыс. руб.
Страхование / 24 января 2020, 16:00
В 2019 году сборы по ОСАГО снизились, а выплаты выросли

Общая сумма начисленных премий по ОСАГО за 2019 год уменьшилась на 7,7 млрд руб., а общая сумма выплат выросла на 8 млрд руб. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Он подчеркнул, что средняя премия по «автогражданке» для автомобилей физлиц за год снизилась по сравнению с 2018 годом на 3,35% – с 5558 руб. до 5372 руб.

За год количество заключенных договоров по этому виду страхования выросло на 1,6% – с 39,98 млн шт. до 40,61 млн. шт. При этом сумма начисленных премий за этот же период сократилась на 3,4% – с 227,94 млрд руб. до 220,26 млрд руб.

Количество заявленных убытков выросло на 3,5% – с 2,19 млн шт. до 2,27 млн шт., а урегулированных – на 3,2%, с 2,12 млн шт. до 2,19 млн шт. Общая сумма страховых выплат увеличилась на 5,6% – с 142,14 млрд руб. до 150,14 млрд руб.

«Мы видим, что начатая Центральным банком реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО дает позитивные плоды для автовладельцев: большая их часть, как и предполагалось, ощутила снижение цены полиса обязательной “автогражданки”. Причина, как мы уже не раз говорили, в возросшей между страховщиками конкуренции, – отметил Игорь Юргенс. – Однако мы также видим, что финансовая ситуация на рынке ОСАГО становится все более напряженной. Если страховщикам не дать возможность устанавливать тариф более индивидуально, то они будут вынуждены вернуться к уравниловке». По его мнению, чтобы сохранить тренд на снижение стоимости полиса для большинства автовладельцев, реформу по индивидуализации тарифов необходимо как можно быстрее продолжить.

Напомним, что 9 января 2019 года вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж»: вместо 4 градаций возраста и стажа он стал включать 58. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, он перестал «сгорать»: теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.






Также в рубрике

  • Известные аналитики и эксперты в прямом эфире обсуждают, как исход выборов в США может повлиять на отношения с Россией.
    Мероприятия28 октября 2020, 18:03
  • О плюсах и минусах действующей схемы покрытия бюджетного дефицита в интервью «Финансовой газете» рассказал главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА» Антон Табах.
    Интервью28 октября 2020, 17:00
  • Печатный станок включен, бюджет РФ финансируется де-факто за счет кредитов Центробанка. Об этом теперь говорят все. Между тем это совсем не крамола. Проблема в том, как именно устроен механизм трансформации свеженапечатанных денег в построение дороги в светлое будущее.
    Российская экономика28 октября 2020, 14:00
  • Правительство со следующего, 2021 года, рассчитывает изменить методику расчета прожиточного минимума, в том числе пенсионеров. Однако Счетная палата полагает, что новый подход не сможет обеспечить ежегодного роста данного показателя.
    Российская экономика28 октября 2020, 11:17
  • Через неделю – 3 ноября – в США изберут нового президента страны. Предварительное голосование уже идет. Ожидается рекорд явки избирателей начиная с 1908 года – до 65% от списочного состава.
    Мероприятия27 октября 2020, 17:00