Большинство обращений финомбудсмену в 2019 году касались недостаточной компенсации по ОСАГО

В прошлом году в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного поступило 91 359 обращений. Львиное число ходатайств (87 038, или 95,3%) связано со спорами по договорам обязательной «автогражданки».
Страхование / 31 января 2020, 14:10
Большинство обращений финомбудсмену в 2019 году касались недостаточной компенсации по ОСАГО

В свою очередь, больше всего заявителей (33 246, или 36,4%) были не согласны с размером страхового возмещения. Об этом сообщает главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, рассказывая о результатах деятельности института досудебного рассмотрения споров за 2019 год.

По его словам, почти равным оказалось количество обращений, поступивших в связи с отказом в выплате страхового возмещения (24 422, или 26,7%) и в связи с нарушением срока выплаты страхового возмещения (23 077, или 25,3%). Меньше всего ходатайств среди споров по ОСАГО поступило на несогласие заявителей с качеством выполненного ремонта (741, или 0,8%).

В отношении договоров каско потребители направили финансовому уполномоченному 2487 обращений, из которых основным видом нарушения стал отказ в выплате страхового возмещения.

Воронин делает оговорку, что обращения поступили за неполный 2019 год, поскольку институт финансового уполномоченного начал рассматривать споры потребителей со страховыми организациями с 1 июня прошлого года. «После установления обязательного досудебного урегулирования споров через институт финансового уполномоченного страховые компании заинтересованы в решении споров на своем уровне, и мы отмечаем, что некоторые компании уже придерживаются именно такого подхода, – говорит он. – Тем не менее статистика обращений за 2019 года свидетельствует, что страховым организациям необходимо повышать эффективность претензионной работы».

В структуре добровольных видов страхования, споры по которым отнесены к компетенции финансового уполномоченного с 28 ноября 2019 года, наибольшее количество обращений поступило в отношении договоров страхования жизни (280), большая часть из них связана с возвратом страховой премии при расторжении договора страхования.

«В целом средний размер требований по обращениям заявителей в 2019 году составил 210 614 рублей», – констатирует Воронин.

Как он отмечает, в 2019 году по результатам рассмотрения обращений финансовым уполномоченным принято 30 909 решений, в 52% требования потребителей удовлетворены. «Число принятых решений всегда по объективным причинам меньше количества поступивших обращений. С момента получения обращения до вынесения решения требуется время для определенных процессуальных действий, например проведения экспертизы, поэтому часть решений по обращениям прошлого года будет принята уже в 2020 году», – говорит Воронин.