У госсектора таких компетенций, скорее всего, нет. В частной медицине опыта, высокотехнологичного оборудования, профессиональных управленцев на порядок больше, чем в государственной.
Это же касается и информационных технологий. К тому же в «майских указах» говорится, что информационно-телекоммуникационную инфраструктуру создадут только для разного рода организаций и домозяйств. То есть необходимую аналоговую сеть нужно будет создавать и для населения, но только за счет малого и среднего бизнеса. Появится высокая потребность в центрах сервиса и услуг, новых точках развития.
Кроме того, высокотехнологичные сферы нуждаются и в новых персоналиях, профессиональных топ-менеджерах. Ставя перед собой цель улучшения здоровья населения, просвещения и развития, власти, прежде всего, должны позаботиться о создании эффективной управленческой структуры, правильной кадровой политике, клиентоориентированном подходе в создаваемых нишах. Иначе система не будет работать или будет вызывать недовольство населения.
Фоном должно идти улучшение инвестиционного климата, поддержка бизнеса, снижение налогового бремени, проверок, повышение эффективности государственных институтов и организаций-посредников между частным и государственным секторами.
К тому же, согласно апрельскому исследованию Института Адизеса, 90% крупных российских компаний обращают внимание на растущее огосударствление экономики (в опросе приняли участие 70 собственников и генеральных директоров компаний). 50% считают, что доля «крайне высока», 23% – просто высокая, 17% – скорее да, чем нет.
Таким образом, мы видим, что бизнесу комфортнее работать с частными партнерами. Но с ростом доли государства в экономике увеличивается и число компаний, которые от него зависят. Им это не всегда нравится, так как работать с государством «не очень удобно». Но, с другой стороны, им некуда деваться. Это становится для них вызовом, который они, как правило, принимают и не всегда в свою пользу.