Наружная реклама станет вновь востребованным медианосителем при грядущей оцифровке

Стремительно развивавшийся в 1990-е − 2000-е годы outdoor-рынок сегодня растет гораздо медленнее рекламного рынка в целом. Между тем эксперты говорят, что за счет диджитализации у нее появились все шансы взять реванш.
Технологии / 21 марта 2019, 22:40
Наружная реклама станет вновь востребованным медианосителем при грядущей оцифровке

Объемы рынка наружной рекламы, как и всего рынка OOH (оut-of-home), в 2018 году продемонстрировали умеренный рост в 3%, достигнув 43,8 млрд руб. Такие данные приводит Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) при участии компаний «ЭдМетрикс» и ЭСПАР.

По оценкам группы АДВ, в 2019 и 2020 годах этот сегмент вырастет максимум на 6%, а это тоже ниже темпов роста рекламного рынка в целом.

Однако есть некоторые факторы, которые, как ожидают эксперты, могут ускорить данный процесс. Речь идет о цифровой наружной рекламе, она может взять на себя часть рекламных бюджетов из интернет-сферы.

Этот тезис также подтверждает тот факт, что в последнее время традиционного инвентаря становится меньше, а вот объем цифровых рекламных конструкций становится больше. В частности, уже за прошлый год количество цифровых рекламоносителей за год увеличилось почти на 40%, а число рекламодателей, размещавших рекламу на цифровых рекламных конструкциях, выросло почти на 80%. Доля диджитал-сегмента в общем объеме затрат на наружную рекламу приблизилась к четверти, а по Москве – к 40%.

При этом, по мнению специалистов, у наружной рекламы возможности для роста за счет диджитализации есть в первую очередь в Санкт-Петербурге и регионах.

Так, по сообщению «Коммерсанта», к лету Gallery установит более 100 цифровых конструкций в северной столице и около 150 экранов в крупнейших городах России. Компания сейчас участвует во всех интересных конкурсах и торгах на размещение рекламных конструкций в крупных городах.

Поэтому, по оценкам АДВ, если в 2018 году доля DOOH в бюджетах на наружную рекламу в России составила 19%, то по итогам 2020-го она может вырасти до 35%.


Также в рубрике

  • Средства, необходимые на восстановление российской экономики от последствий пандемии коронавируса, после уточнения потребностей, по сравнению с нынешним планом могут увеличиться более чем в полтора раза. Такова оценка главы Торгово-промышленной палаты России (ТПП) Сергея Катырина.
  • С начала июня в наружную рекламу начинают возвращаться крупные клиенты. Управляющий партнер группы компаний «Восток-Медиа» Алексей Митрюшин считает, что это может быть связано не только с отменой пропускного режима на территории Московской области, но и с оптимистическим настроем предпринимателей в целом: бизнес выходит из карантина.
  • Производитель люксовых автомобилей собирается сократить около 25% работников для оптимизации издержек из-за пандемии. Об этом пишет Financial Times.
    Мировая экономика5 июня 2020, 14:49
  • Глава отдела кибербезопасности компании Facebook Натан Глейхер заявил, что социальная сеть внесет поправки в правила маркировки публикаций. Теперь, контент контролируемых государством СМИ будет помечен специальным знаком. Такую меру организация предпринимает для комфорта пользователей.
    Медиа5 июня 2020, 14:35
  • Минтранс собирается разработать универсальный билет для оплаты проезда в общественном городском транспорте, действующий по всей стране. По планам ведомства он должен появиться уже в 2021 году.
    Транспорт5 июня 2020, 14:20