Кремль заинтересовался, что и где мы смотрим в интернете

Власти хотят знать о своем народе буквально все. Вот и сейчас в администрации президента профильные чиновники озаботились тем, какие сайты посещают россияне.
Технологии / 5 сентября 2019, 21:30
Кремль заинтересовался, что и где мы смотрим в интернете

Как стало известно журналистам газеты «Ведомости» от сотрудников нескольких ведомств, в верхних эшелонах обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в рунете.

Из истории вопроса

В настоящее время при размещении баннеров и роликов в сети рекламодатели вынуждены чаще всего пользоваться данными самих площадок или специальных интернет-счетчиков, и прежде всего счетчиками «Яндекса» и Google.

Онлайн-площадки неохотно публикуют детальную информацию о своих пользователях, поскольку такие данные позволяют лучше таргетировать рекламу по интересам пользователей, их месту жительства, доходу и иным параметрам: чем больше данных о потенциальном покупателе товара, тем дороже продавец этого товара готов заплатить за контакт с ним.

Кроме того, интернет-компании с неохотой предоставляют доступ к данным третьим лицам еще и потому, что опасаются утечек персональной информации и ее недобросовестного использования.

Универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории необходима как рекламодателям, так и производителям контента, уверен замминистра связи Алексей Волин. «Это необходимое условие развития индустрии», – считает он.

Соглашается с ним и руководитель Роскомнадзора Александр Жаров: рекламодатели страдают из-за того, что в интернете им приходится иметь дело с разрозненными данными.

«Это непроверяемые, толком не аудируемые данные. Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера», – указывает глава ведомства.

Заинтересована в сборе данных о рекламных доходах интернет-компаний, в том числе иностранных интернет-холдингов, и Федеральная налоговая служба. А потому еще одна возможная задача такого государственного интернет-счетчика – мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения.

По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, опасаться тотальной слежки за всем и каждым при создании единой государственной системы учета просмотров контента не нужно.

«Есть пока только идея, она еще не реализована, – указывает эксперт. – Человек всегда исходит из худших предположений. Но, уверен, что за каждым следить не будут, да и незачем – это технически сложно. Вопрос в другом. Реклама всплывает не там, где ты ждешь, и она принадлежит не ресурсам, на которые человек заходит, а вклинивается оператор. Проблема должна решаться не письменными или устными заявлениями, скриншотами. И наказывать надо того, кто предоставил такую рекламу. Сегодня это сфера серой зоны, в законодательстве это никак не описывается, чем многие и пользуются», – уточнил аналитик.

Впрочем, как считает Муртазин, сам факт создания подобной системы вызывает у него сомнения: прежде всего еще неясно, как государству предстоит убедить крупнейшие интернет-компании, включая зарубежные, установить себе подобный счетчик.

«Такая система, которая была бы эффективной, показывала результат, вряд ли будет создана. Везде разные форматы, которые можно проанализировать. Мы не получим в итоге тут систему, которую хотим. Да и мирового опыта нет», – резюмировал аналитик Mobile Research Group.




Также в рубрике

  • Кабмин опубликовал декларации о доходах. Кому из министров повезло больше всего
    Деньги14 августа 2020, 21:45
  • Недавно Huawei была признана крупнейшим в мире производителем смартфонов. Samsung и Apple остались позади. Huawei предложила потребителям произведения технологического искусства по очень вменяемым ценам. Но всему этому великолепию может прийти конец.
    Технологии14 августа 2020, 15:23
  • По данным опроса, проведенного сервисом «Справочник врача», большинство респондентов-медиков не готовы привиться от коронавируса вакциной, созданной в Центре имени Гамалеи.
    Медицина14 августа 2020, 13:20
  • 7 августа 2020 Дональд Трамп подписал указ «о борьбе с угрозой TikTok и WeChat». Мотивы всё те же: китайцы собирают кучу данных, отслеживают перемещения американских чиновников и цензурят контент у себя в стране.
    Мероприятия14 августа 2020, 12:51
  • Чего ждать от американской валюты в ближайшие три месяца
    Деньги14 августа 2020, 12:21