Возрождение «Яндекса» на Мосбирже после падения в пятницу

Акции «Яндекса» на «Московской бирже» после открытия начали рост. По состоянию торгов на 11:10 мск бумаги интернет-компании подорожали на 4,93%, до 1991,6 руб. за акцию. То есть «Яндекс» может отыграть часть потерь после обвала на торгах в пятницу.
Технологии / 14 октября 2019, 12:10
Возрождение «Яндекса» на Мосбирже после падения в пятницу

Напомним, что акции «Яндекса» обрушились 11 октября на Московской бирже на 20,4% по сравнению с уровнем закрытия в четверг (2327 руб. за акцию) и достигли отметки 1852,4 руб. за бумагу, тем самым обновив минимальное значение с конца декабря 2018 года.

Падение котировок стало следствием публикации новостей о начале обсуждения депутатами Госдумы законопроекта о значимых информационных ресурсах. В частности, автор документа предлагает «определить понятие значимых информационных ресурсов для развития информационной инфраструктуры», а также с 1 января 2020 года запретить иностранцам владеть этими интернет-компаниями.

При этом глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин заявил, что рассмотрение документа может начаться не раньше ноября. «Ясно, что в этой трактовке законопроект создает сегодня серьезные риски для крупных игроков», – сказал он.

Левин отметил, что законодатели сейчас решают задачу по соответствию заявленных автором законопроекта целей написанному в документе. «Мы стоим перед выбором между безопасностью и инвестициями. Задача комитета – сближение позиций», – отметил депутат.

Проект закона об ограничении иностранного владения информационными ресурсами, значимыми для информационной инфраструктуры России, внес на рассмотрение в пятницу депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Антон Горелкин.

Как говорится в пояснительной записке к документу, основным владельцем значимого ресурса сможет выступать российское юридическое лицо или гражданин РФ. «При этом доля иностранного участия в российском юридическом лице ограничивается 20% голосующих акций», – подчеркивается в законопроекте.

Также автор отмечает, что «некоторые сервисы, которые активно используют пользователи, находящиеся на территории РФ, будут признаваться значимыми для развития в РФ информационной и коммуникационной инфраструктуры, а также технологий обработки данных».

При этом определять значимые сервисы будет правительственная комиссия согласно предложений Роскомнадзора, который будет «формировать на основании оценки количества пользователей такого ресурса, объема и состава накапливаемой информации, ожидаемого эффекта для развития в РФ информационной и коммуникационной инфраструктуры, технологий обработки данных».

При этом в случае признания правительственной комиссией владельца значимого информационного ресурса не исполняющим требования о владении автор предлагает запретить размещение на нем рекламы, о чем будет сообщаться на официальном сайте Роскомнадзора.

Вместе с тем сам депутат Горелкин рассказал журналистам, что его законопроект касается в том числе «Яндекса», и в случае принятия документа компания должна будет изменить структуру собственности.




Также в рубрике

  • Американский президент Дональд Трамп наконец поставил точку (или все-таки многоточие?) в схватке за перехват контроля над американским сегментом мобильного приложения китайской компании ByteDance — TikTok.
    Мероприятия22 сентября 2020, 15:00
  • Говорят, что считать чужие деньги – это не комильфо. То есть – дурной тон. Впрочем, Forbes лишен подобных предрассудков: издание опубликовало рейтинг ста российских государственных служащих, получивших в 2019 году самый крупный доход.
    Российская экономика22 сентября 2020, 13:42
  • Оплата по коммунальным услугам в России за период «карантинных каникул» в марте ‒ июне в сравнении с началом года сократилась на 31%. Такие расчеты подготовили аналитики компании «Биллинг Онлайн Решения», которая входит в группу Qiwi.
    Российская экономика22 сентября 2020, 11:55
  • Профессионально проведенная аудиторская проверка финансовой отчетности зачастую выявляет резервы, благодаря которым организация может рассчитывать на дополнительную прибыль.
    Мероприятия22 сентября 2020, 11:00
  • За три месяца «карантинных каникул» ‒ с марта по май текущего года ‒ продажи минеральной воды упали на 23%, а питьевой воды ‒ на 18% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили в Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН).
    Российская экономика21 сентября 2020, 16:00