ФАС нашла в «Яндексе» очередное нарушение закона о рекламе на штраф до 500 тыс. руб.

Комиссия ФАС России выявила нарушение запрета на рекламирование курительных принадлежностей в рекламе «Яндекса» и выдала предписания самой интернет-компании, а также ООО «Александр Эго» и ООО «Прайс Экспресс», которые распространяли контекстную рекламу зажигалок.
Технологии / 23 декабря 2019, 14:10
ФАС нашла в «Яндексе» очередное нарушение закона о рекламе на штраф до 500 тыс. руб.

Как говорится в сообщении контролирующего ведомства, разбирательство началось на основании поступившего обращения гражданина, который обнаружил сообщение с гиперссылкой для перехода на ресурс Price, содержащее рекламу дешевых зажигалок и подарочных сертификатов.

ФАС узнала, что сама реклама размещалась в рамках договора возмездного оказания услуг, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Александр Эго».

Однако закон о рекламе запрещает рекламу курительных принадлежностей, в том числе зажигалок. Соответственно, по факту данного нарушения компании «Прайс Экспресс» как рекламодателю, а «Яндексу» и компании «Александр Эго» как рекламораспространителям ФАС выдало обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушения.

В отношении всех трех компаний готовятся к возбуждению дела об административных правонарушениях для назначения штрафов. Штрафы за такие нарушения составляют от 100 до 500 тыс. руб.

«Яндекс» может быть оштрафован на 500 тыс. руб. за рекламу букмекеров

Напомним, что в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение этих требований несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Ранее ФАС России также вынесла интернет-компании предписание о прекращении нарушения закона о рекламе в сервисе «Яндекс.Директ» за контекстную рекламу услуг сертификации и декларирования продукции от ООО «Адв-Сервис», которое не имело для этого соответствующей аккредитации.

Рекламодатель отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, и, соответственно, не имеет ее в национальной системе разрешений, что и стало нарушением требований закона о рекламе, поскольку рекламировать такие услуги могут только состоящие в соответствующей национальной системе организации.




Также в рубрике

  • Проверка Роспотребнадзора выявила нарушения на каждой пятой базовой станции сотовой связи в РФ.
    Технологии5 августа 2020, 16:26
  • Разработанный госкрпорацией план действий по развитию высокотехнологичной области «Квантовые вычисления» в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» утвержден в президиуме правительственной комиссии по цифровому развитию.
    Технологии5 августа 2020, 15:23
  • После роста выше 2000 долларов за унцию золото устанавливает все новые рекорды. С начала 2020 года золото выросло в цене более чем на 30%, и дальнейший рост «актива-убежища» на фоне коронавирусной неразберихи практически предопределен.
    Рынки5 августа 2020, 13:41
  • Винный гастробар Blush запускает цикл тематических ужинов при участии ведущих гастрономических критиков страны
    Афиша5 августа 2020, 12:45
  • Самый громкий переход в это межсезонье, вероятно, уже состоялся. Рассказываем, как Александр Кокорин переходил в «Спартак» и какое будущее ждет его в новом клубе.
    Звезды5 августа 2020, 12:45