ФАС нашла в «Яндексе» очередное нарушение закона о рекламе на штраф до 500 тыс. руб.

Комиссия ФАС России выявила нарушение запрета на рекламирование курительных принадлежностей в рекламе «Яндекса» и выдала предписания самой интернет-компании, а также ООО «Александр Эго» и ООО «Прайс Экспресс», которые распространяли контекстную рекламу зажигалок.
Технологии / 23 декабря 2019, 14:10
ФАС нашла в «Яндексе» очередное нарушение закона о рекламе на штраф до 500 тыс. руб.

Как говорится в сообщении контролирующего ведомства, разбирательство началось на основании поступившего обращения гражданина, который обнаружил сообщение с гиперссылкой для перехода на ресурс Price, содержащее рекламу дешевых зажигалок и подарочных сертификатов.

ФАС узнала, что сама реклама размещалась в рамках договора возмездного оказания услуг, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Александр Эго».

Однако закон о рекламе запрещает рекламу курительных принадлежностей, в том числе зажигалок. Соответственно, по факту данного нарушения компании «Прайс Экспресс» как рекламодателю, а «Яндексу» и компании «Александр Эго» как рекламораспространителям ФАС выдало обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушения.

В отношении всех трех компаний готовятся к возбуждению дела об административных правонарушениях для назначения штрафов. Штрафы за такие нарушения составляют от 100 до 500 тыс. руб.

«Яндекс» может быть оштрафован на 500 тыс. руб. за рекламу букмекеров

Напомним, что в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение этих требований несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Ранее ФАС России также вынесла интернет-компании предписание о прекращении нарушения закона о рекламе в сервисе «Яндекс.Директ» за контекстную рекламу услуг сертификации и декларирования продукции от ООО «Адв-Сервис», которое не имело для этого соответствующей аккредитации.

Рекламодатель отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, и, соответственно, не имеет ее в национальной системе разрешений, что и стало нарушением требований закона о рекламе, поскольку рекламировать такие услуги могут только состоящие в соответствующей национальной системе организации.




Также в рубрике

  • Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев – о долгах россиян и способах их возврата.
    Интервью28 сентября 2020, 19:00
  • После проведения Сбербанком ребрендинга, в Арбитражный суд Москвы поступил иск от сети магазинов часов и ювелирных изделий AllTime, где финансовую организацию обвинили в плагиате. По мнению истца, новая эмблема «Сбера» является точной копией их товарного знака.
    Банки28 сентября 2020, 15:40
  • После карантина бизнес начали душить штрафами даже те, кто никогда этим не занимался.
    Российская экономика28 сентября 2020, 15:00
  • Вокруг эквайринговых комиссий не первый год идет нешуточная борьба: ритейл требует их снизить, а банки – оставить на волю рыночных отношений. С 1 октября будут сняты ограничения, которые наложил на эти комиссии Банк России в рамках мер по борьбе с пандемией коронавируса. Это стало первой победой банковского сообщества после ряда болезненных поражений, однако ритейл намерен продолжить борьбу.
    Российская экономика28 сентября 2020, 14:22
  • В Тюменском нефтегазовом форуме с 22 по 24 сентября приняли участие офлайн 3857 человек, что на треть превышает число участников прошлогоднего Форума. А если добавить количество онлайн-зрителей, то эта цифра вырастет в разы.
    Мероприятия28 сентября 2020, 13:40