ФАС нашла в «Яндексе» очередное нарушение закона о рекламе на штраф до 500 тыс. руб.

Комиссия ФАС России выявила нарушение запрета на рекламирование курительных принадлежностей в рекламе «Яндекса» и выдала предписания самой интернет-компании, а также ООО «Александр Эго» и ООО «Прайс Экспресс», которые распространяли контекстную рекламу зажигалок.
Технологии / 23 декабря 2019, 14:10
ФАС нашла в «Яндексе» очередное нарушение закона о рекламе на штраф до 500 тыс. руб.

Как говорится в сообщении контролирующего ведомства, разбирательство началось на основании поступившего обращения гражданина, который обнаружил сообщение с гиперссылкой для перехода на ресурс Price, содержащее рекламу дешевых зажигалок и подарочных сертификатов.

ФАС узнала, что сама реклама размещалась в рамках договора возмездного оказания услуг, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Александр Эго».

Однако закон о рекламе запрещает рекламу курительных принадлежностей, в том числе зажигалок. Соответственно, по факту данного нарушения компании «Прайс Экспресс» как рекламодателю, а «Яндексу» и компании «Александр Эго» как рекламораспространителям ФАС выдало обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушения.

В отношении всех трех компаний готовятся к возбуждению дела об административных правонарушениях для назначения штрафов. Штрафы за такие нарушения составляют от 100 до 500 тыс. руб.

«Яндекс» может быть оштрафован на 500 тыс. руб. за рекламу букмекеров

Напомним, что в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение этих требований несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Ранее ФАС России также вынесла интернет-компании предписание о прекращении нарушения закона о рекламе в сервисе «Яндекс.Директ» за контекстную рекламу услуг сертификации и декларирования продукции от ООО «Адв-Сервис», которое не имело для этого соответствующей аккредитации.

Рекламодатель отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, и, соответственно, не имеет ее в национальной системе разрешений, что и стало нарушением требований закона о рекламе, поскольку рекламировать такие услуги могут только состоящие в соответствующей национальной системе организации.




Также в рубрике

  • Американский IT-гигант Oracle 14 сентября договорился с китайской компанией ByteDance о сделке, благодаря которой мог бы контролировать заокеанский сегмент соцсети TikTok.
    Политэкономика25 сентября 2020, 13:00
  • О причинах роста и коррекции Индекса высокотехнологичных компаний Nasdaq «Финансовой газете» рассказал руководитель аналитического центра Санкт-Петербургской биржи Павел Пахомов.
    Интервью25 сентября 2020, 11:00
  • Среди первой десятки паевых инвестиционных фондов, показавших наибольший прирост стоимости пая с начала года, инвестиционные стратегии семи фондов предполагают вложения в акции высокотехнологичных западных компаний.
    Рынки24 сентября 2020, 19:00
  • Про то, что бесплатных ланчей не бывает, англоязычные экономисты любят вспоминать по разным поводам. Быстрый рост акций с последующим падением в их число входит, и за последние две недели одарить широкую публику этой мудростью уже успели. Но с тем, что у всего есть скрытая цена (даже у школьных завтраков в России), никто и не спорил. Вот только точно ли это та самая трагедия, чтобы уже начинать читать морали?
    Рынки24 сентября 2020, 15:00
  • За ближайшие три года банковский рынок может потерять около ста финансовых организаций. С таким прогнозом выступил занимавший в 2012‒2016 годах пост заместителя председателя Центробанка, а в данный момент ‒ глава рейтингового агентства АКРА Михаил Сухов.
    Банки24 сентября 2020, 13:32