ФАС нашла в «Яндексе» очередное нарушение закона о рекламе на штраф до 500 тыс. руб.

Комиссия ФАС России выявила нарушение запрета на рекламирование курительных принадлежностей в рекламе «Яндекса» и выдала предписания самой интернет-компании, а также ООО «Александр Эго» и ООО «Прайс Экспресс», которые распространяли контекстную рекламу зажигалок.
Технологии / 23 декабря 2019, 14:10
ФАС нашла в «Яндексе» очередное нарушение закона о рекламе на штраф до 500 тыс. руб.

Как говорится в сообщении контролирующего ведомства, разбирательство началось на основании поступившего обращения гражданина, который обнаружил сообщение с гиперссылкой для перехода на ресурс Price, содержащее рекламу дешевых зажигалок и подарочных сертификатов.

ФАС узнала, что сама реклама размещалась в рамках договора возмездного оказания услуг, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Александр Эго».

Однако закон о рекламе запрещает рекламу курительных принадлежностей, в том числе зажигалок. Соответственно, по факту данного нарушения компании «Прайс Экспресс» как рекламодателю, а «Яндексу» и компании «Александр Эго» как рекламораспространителям ФАС выдало обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушения.

В отношении всех трех компаний готовятся к возбуждению дела об административных правонарушениях для назначения штрафов. Штрафы за такие нарушения составляют от 100 до 500 тыс. руб.

«Яндекс» может быть оштрафован на 500 тыс. руб. за рекламу букмекеров

Напомним, что в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение этих требований несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Ранее ФАС России также вынесла интернет-компании предписание о прекращении нарушения закона о рекламе в сервисе «Яндекс.Директ» за контекстную рекламу услуг сертификации и декларирования продукции от ООО «Адв-Сервис», которое не имело для этого соответствующей аккредитации.

Рекламодатель отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, и, соответственно, не имеет ее в национальной системе разрешений, что и стало нарушением требований закона о рекламе, поскольку рекламировать такие услуги могут только состоящие в соответствующей национальной системе организации.








Также в рубрике

  • В этом году Всемирному экономическому форуму (ВЭФ), основанному известным немецким экономистом Клаусом Швабом, исполняется 50 лет. Традиционно ВЭФ ежегодно в январе проходил в швейцарском горнолыжном курорте Давосе. Поэтому иначе ВЭФ называется Давосским форумом.
    Мероприятия26 января 2021, 17:40
  • Зефир, пастила, торты и другая кондитерская продукция в России может существенно подорожать. Об этом предупредил исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) Вячеслав Лашманкин.
    Деньги26 января 2021, 14:55
  • Международное энергетическое агентство (IEA) на минувшей неделе понизило прогноз мирового спроса на нефть на 2021 год в связи с резким увеличением числа заболевших коронавирусом и возобновлением мер изоляции, ограничивающих мобильность населения.
    ТЭК26 января 2021, 13:00
  • Инаугурация президента Байдена на фоне вашингтонских событий начала января выглядела скучно.
    Политэкономика26 января 2021, 11:00
  • В российском правительстве обсуждается вариант возобновления антикризисной программы выдачи льготных кредитов на поддержание численности персонала, аналогичной действовавшей до ноября ФОТ 2.0.
    Российская экономика25 января 2021, 15:15