Восьмой год подряд самым популярным брендом среди смартфонов в России остается Samsung

Объем российского рынка смартфонов в 2019 году составил порядка 495 млрд руб., больше на 1,5% в штуках и на 7% в деньгах, чем в 2018-м. При этом продажи смартфонов крупнейшего игрока рынка – группы «М.Видео-Эльдорадо» выросли на 19% в штуках и на 17% в деньгах, показав динамику в несколько раз выше рыночной.
Технологии / 15 января 2020, 10:20
Восьмой год подряд самым популярным брендом среди смартфонов в России остается Samsung

Как отмечается в сообщении группы «М.Видео-Эльдорадо», укреплению ее позиций способствовали расширение телеком-ассортимента в «Эльдорадо», выгодные ценовые предложения, предзаказы на ключевые новинки и формат m_mobile «М.Видео». В 2019 году количество магазинов группы превысило 1000, а число цифровых бутиков m_mobile выросло почти втрое – до 19.

Лидером в штучных продажах объединенной компании c долей около 30% стал Samsung, однако в совокупности Huawei и Honor заняли треть рынка. В денежном выражении первое место удерживает компания Apple, запустившая удачно новую линейку iPhone 11.

Сейчас срок замены смартфонов увеличивается до 2–2,5 лет, что способствует популярности более функциональных и производительных моделей стоимостью в диапазоне 10–20 тыс. руб. (этот сегмент прибавил за год 10% в штуках и 25% в деньгах), а также флагманов от 50 тыс. руб. (+25% и +30% соответственно). Как результат, за год средняя цена смартфона на российском рынке увеличилась на 1000 руб., составив 16 500 руб.

Рынок смартфонов продолжает сосредотачиваться вокруг пяти ведущих брендов: Samsung, Honor, Xiaomi, Apple и Huawei. На лидеров приходится 82% проданных смартфонов и 92% от денежного объема рынка.

В 2019 году конкуренцию пятерке лидеров составили преимущественно китайские и российские бренды с долей 0,7–1,7%, занявшие еще 10% рынка в штуках: BQ-mobile, Vertex, ZTE, Nokia, INOI, Asus, Prestigio, Vivo и Oppo. Увеличивается влияние китайских брендов. Наиболее популярные и вызывающие доверие у покупателей Huawei, Honor и Xiaomi заняли около 43% рынка, еще 7% приходится примерно на 15 брендов категории B и C. Два года назад компании продавали только каждый пятый смартфон, а в 2018 году 40% рынка в штуках пришлось на китайских производителей.

В рейтинге самых продаваемых смартфонов лидером стал Samsung Galaxy A50, поступивший в продажу в марте 2019 года. В топ-5 штучных продаж вошли еще два смартфона Samsung – Galaxy A10 и Galaxy J2 Core, а также две модели от Honor – 7A и 10 Lite. В денежном объеме лидером также стал Samsung Galaxy A50. В пятерку лидеров вошли флагманские смартфоны прошлых лет от Apple.




Также в рубрике

  • Американский IT-гигант Oracle 14 сентября договорился с китайской компанией ByteDance о сделке, благодаря которой мог бы контролировать заокеанский сегмент соцсети TikTok.
    Политэкономика25 сентября 2020, 13:00
  • О причинах роста и коррекции Индекса высокотехнологичных компаний Nasdaq «Финансовой газете» рассказал руководитель аналитического центра Санкт-Петербургской биржи Павел Пахомов.
    Интервью25 сентября 2020, 11:00
  • Среди первой десятки паевых инвестиционных фондов, показавших наибольший прирост стоимости пая с начала года, инвестиционные стратегии семи фондов предполагают вложения в акции высокотехнологичных западных компаний.
    Рынки24 сентября 2020, 19:00
  • Про то, что бесплатных ланчей не бывает, англоязычные экономисты любят вспоминать по разным поводам. Быстрый рост акций с последующим падением в их число входит, и за последние две недели одарить широкую публику этой мудростью уже успели. Но с тем, что у всего есть скрытая цена (даже у школьных завтраков в России), никто и не спорил. Вот только точно ли это та самая трагедия, чтобы уже начинать читать морали?
    Рынки24 сентября 2020, 15:00
  • За ближайшие три года банковский рынок может потерять около ста финансовых организаций. С таким прогнозом выступил занимавший в 2012‒2016 годах пост заместителя председателя Центробанка, а в данный момент ‒ глава рейтингового агентства АКРА Михаил Сухов.
    Банки24 сентября 2020, 13:32