Продажи через российский сегмент Telegram за год превысили 1,1 млрд рублей

В 2019 году онлайн-продажи через новые медиаканалы в России выросли на 80% – до 8,3 млрд руб. (в 2018 году – 4,6 млрд руб. ). При этом из четырех источников трафика наибольший темп роста показал Telegram: сумма продаж через него превысила 1,1 млрд руб. (+196% к прошлому году). Число заказов при этом увеличилось в 5,3 раза.

Технологии / 28 февраля 2020, 16:10
Продажи через российский сегмент Telegram за год превысили 1,1 млрд рублей

По итогам прошлого года мессенджеры и блоги опережают соцсети и YouTube по темпам роста интернет-продаж в нашей стране. Об этом говорят эксперты российского подразделения сети партнерских программ Admitad, которые провели исследование о том, как новые медиаканалы влияли на онлайн-торговлю в 2019 году. Для этого в компании проанализировали данные о более чем 8 млн онлайн-заказов (+56% за год), совершенных через партнерскую сеть в России за прошлый год.

По темпам прироста российский сегмент Telegram сильно обгоняет Европу. Там число покупок за 2019 год выросло лишь в 2,7 раза, а их сумма – вдвое. Зато в странах СНГ буквально недавно начали активно продавать через этот канал. Количество заказов через мессенджер в этом регионе увеличилось в 28 раз за 2019 год, а сумма покупок – в 11 раз.

Гораздо более плавными темпами увеличиваются продажи в других новых медиа. Блоги и соцсети в России растут примерно равными темпами (+81% и +74% соответственно), а YouTube-каналы показывают умеренную динамику – +34% год к году.

Лидерами продаж в Telegram стали одежда и обувь, электроника, спортивные товары. Например, большой оборот продаж обуви создают специализированные Telegram-каналы для сникерхедов (тех, кто коллекционирует кроссовки).

При этом другие мессенджеры, например Whatsapp или Viber, не являются прямым источником продаж, поэтому не показывают такой яркой динамики. На данный момент там мало возможностей, чтобы сделать их именно источником продаж. Они успешно служат для транзита привлеченных клиентов и обработки заявок. Но первоначально эти клиенты и заявки приходят из других каналов.

Группы и паблики в соцсетях хорошо продают спортивные товары, одежду и обувь, электронику, а также инструменты и садовую технику. Там на решение о покупке часто влияют комментарии других участников – насколько активно обсуждают и хвалят ли продукт. Многие пользователи вступают в специализированные группы для поиска лучшего товара по соотношению цены и качества.

В Admitad прогнозируют, что в 2020 году все больше рекламодателей будут перераспределять рекламные бюджеты в пользу канала CPA (с оплатой за приведенные заказы или клиентов) и новых медиа – блогов, мессенджеров (в том числе Telegram) и соцсетей. Еще в прошлом году к тренду начали подключаться крупные банки.

Так, в ВТБ отмечали, что с 2019 года как минимум 15% рекламного бюджета приходится именно на работу с лидерами мнений в соцсетях. Параллельно банк активно тестирует размещение в Telegram-каналах. В свете последней статистики это кажется потенциально прибыльным шагом.






Также в рубрике

  • Росстат уже в предстоящем 2021 году хочет изменить методику расчета потребительской инфляции. Если сейчас более тысячи сотрудников ведомства собирают показатели вручную, то в будущем планируется использовать данные контрольно-кассовой техники (ККТ) и технологии искусственного интеллекта.
    Российская экономика30 ноября 2020, 15:30
  • Начальник Управления консультирования Банка УРАЛСИБ Наталья Ларина отмечает, что состоятельные россияне после выборов в США резко увеличили активность на фондовом рынке. Причем преимущественно на зарубежном, поскольку вложения в российский сопряжены с серьезными политическими рисками.
    Интервью30 ноября 2020, 15:00
  • Нерешенные проблемы не позволят Минздраву России оказывать гражданам полноценную плановую медицинскую помощь. Особенно в условиях эпидемии.
    Страхование30 ноября 2020, 13:00
  • 3 декабря на вебинаре расскажем, как начать бизнес правильно. Ответим, что лучше: ООО или ИП? Какие документы понадобятся, необходимы ли разрешения, лицензии, что с налогами — ответим на эти вопросы в прямом эфире.
    Мероприятия30 ноября 2020, 13:00
  • Использование работниками своих автомобилей в интересах работодателя – достаточно распространенная практика.
    Российская экономика29 ноября 2020, 12:00