Wildberries удвоил продажи в I квартале 2020 года

Один из крупнейших в России онлайн-магазинов Wildberries по итогам работы за первые три месяца 2020 года выполнил 60,5 млн заказов, что в 2 раза больше аналогичного показателя в I квартале 2019 года.
Технологии / 21 апреля 2020, 16:01
Wildberries удвоил продажи в I квартале 2020 года

Как говорится в материалах компании, оборот за I квартал увеличился на 95% и составил 75,3 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом продажи товаров российского производства на онлайн-площадке выросли на 90%, а их доля в ассортименте компании составила 40%.

В прошедшем квартале компания продолжила диверсификацию ассортимента. По-прежнему наибольшую долю в обороте занимает Fashion-сегмент – 58%, или 43,7 млрд руб., (рост на 57%), доля детских товаров составила 16%, или 11,7 млрд руб. (+80%). Доля сегмента «Электроника, бытовая техника и оргтехника» выросла в 2 раза – с 5 до 10%, и составила 7,5 млрд руб. (+255%), доля товаров для дома и дачи увеличилась на треть до 9%, или 7 млрд руб. (+178%).

Число покупателей в январе – марте 2020 года выросло более чем в 2 раза, а в апреле – уже в 3 раза относительно того же периода в 2019 году.

В частности, на площадке в 2 раза увеличилось число покупателей в возрасте старше 55 лет, которые приобретают товары первой необходимости: товары для здоровья, продукты питания, средства гигиены, а также книги, одежду и обувь.

Также увеличилась доля покупателей из небольших населенных пунктов страны. Так, в городе Заполярный Мурманской области с населением 15 тыс. человек продажи выросли на 1120% по сравнению с прошлым годом. В Нязепетровске Челябинской области, где проживают 11,5 тыс. человек, продажи увеличились на 1185%, в Нолинске Кировской области с численностью населения менее 10 тыс. человек – на 1425%. В городе Вуктыл в Республике Коми с такой же численностью населения продажи выросли на 495%, а в городе Мосальск Калужской области, где постоянно проживает около 4 тыс. человек, – на 525%.

Регионами – лидерами по динамике роста стали Республика Ингушетия (+611%), Амурская область (+194%), Еврейская автономная область (+159%), Республика Карелия (+153%) и Республика Саха (+147%).

Наиболее высокими темпами оборот рос в категориях: инструменты (+1666% год к году), товары для здоровья (+1064%), продукты питания (+850%), книги и канцелярские товары (+268%), электроника, бытовая техника и оргтехника (+255%), спортивные товары (+197%), товары для дома и дачи (+178%) и бьюти-товары (+124%).

Кроме того компания в I квартале значительно расширила ассортимент товаров первой необходимости: продуктов питания (+540%), детского питания (+520%), товаров для здоровья, в том числе антисептиков и средств гигиены (+295%), товаров для новорожденных (+130%) и хозяйственных товаров (+115%).

Дополнительно категория «Продукты питания» пополнилась более чем 700 новыми брендами от компаний «Агро-Альянс», Kellogg’s, «Едим Дома», «Беринг», «Любятово», Fazer, Corny, Vittell, Perrier, Borjomi, «Сенежская» и др.

Еще Wildberries расширил категорию товаров DIY («сделай сам», товары кустарного изготовления) благодаря началу сотрудничества с производителями инструментов «Интерскол», «Зубр» и RedVerg. В ассортименте появились дрели, шлифовальные машины, перфораторы, бензопилы, фрезеры, шуроповерты, сварочные аппараты и многое другое.

Категория «Спорт» пополнилась ассортиментом популярных велосипедных брендов, товаров для туризма, линейкой самокатов и скейтбордов.

Вместе с тем Wildberries расширил собственную сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на 900 новых точек, теперь насчитывается более 7000 фирменных пунктов самовывоза, что в 2 раза больше, чем в прошлом году. В том числе компания открыла «дебютные» ПВЗ в 191 населенном пункте.




Также в рубрике

  • В кризис компаниям труднее финансировать обновление основных средств, а следовательно, сохранять и повышать конкурентоспособность. Многим пришлось воспользоваться заимствованиями и субсидированием даже для выплат заработной платы. В отсутствие достаточных собственных оборотных средств перед ними стоит выбор, что использовать для поддержания и развития бизнеса – кредиты или лизинг. Принимая решение, им стоит учитывать не только явные плюсы, но и скрытые риски.
    Российская экономика24 сентября 2020, 15:02
  • В коронакризисные времена погашение долга за счет заложенного имущества – далеко не экзотика. Кредитор может получить предмет залога в собственность или реализовать его на торгах, погасив долг деньгами. Однако на этом история не завершится – отражение подобных операций в налоговом и бухгалтерском учете имеет целый ряд важных, но не всегда учитываемых всеми сторонами особенностей.
    Налоги26 сентября 2020, 15:00
  • Два «высокотехнологичных» фонда УК «Альфа-Капитал» вошли в десятку лидеров рейтинга по доходности за 8 месяцев. О стратегиях управления, принципах отбора бумаг в портфели и перспективах сектора высоких технологий «Финансовая газета» побеседовала с портфельным управляющим УК «Альфа-Капитал» Дмитрием Михайловым.
    Интервью26 сентября 2020, 12:00
  • Биржевой ПИФ «Фридом – Лидеры технологий» стал лучшим по доходности за 8 месяцев. О целях его создания и перспективах рынка высоких технологий «Финансовая газета» поговорила с операционным директором инвесткомпании «Фридом Финанс» Галиной Карякиной.
    Интервью25 сентября 2020, 15:00
  • Минтруд предложил пересмотреть расчет минимального размера оплаты труда (МРОТ). Согласно предложению ведомства с 1 января 2021 года показатель должен вырасти на 5,5%, до 12 792 рублей. В настоящее время МРОТ составляет 12 130 рублей.
    Российская экономика25 сентября 2020, 14:17