Любовь и деньги: как заработать на одиночестве

Создатели приложений Tinder, Badoo, «Мамба» и их многочисленных аналогов знают, как монетизировать человеческую тягу к любви. Но стоит ли платить за поиск партнера в интернете?
Технологии / 27 апреля 2020, 14:18
Любовь и деньги: как заработать на одиночестве

Если вы ищете новые знакомства или просто хотите развить коммуникативные навыки без особых затрат по времени, такие приложения вам в помощь. В большинстве случаев у них интуитивно понятный интерфейс. Используется чаще всего свайп-механика. Это когда вы читаете анкету потенциального партнера и «скидываете» его вправо или влево в зависимости от того, возникла у вас к нему симпатия или нет. Подобный интерфейс применяется в приложениях Tinder, Badoo и «Мамба». Помимо основного способа отбора симпатий, есть и другие: приложения выдают вам список людей, которые находятся неподалеку и также хотят общения. Еще есть функция прямого эфира, когда пользователи могут посмотреть на вас в режиме реального времени. Есть и индивидуальные особенности. Так, в Badoo можно найти двойника любимой звезды или друга. Но главный принцип и, пожалуй, плюс работы таких приложений – пользователь сам выбирает, кто может с ним общаться.

По большей части в приложениях для знакомств присутствует не только фильтрация по возрасту, региону и полу, но и закрытая информация о том, кто лайкнул вашу анкету. Если только вы уже не лайкнули этого человека в ответ. Есть, конечно, и другой способ узнать о том, кому вы понравились, – покупка премиум-пакета или VIP-статуса. После вложений в свою анкету пользователю открываются такие дополнительные функции, как возможность поднять уровень своей популярности, вернуть пролистанную анкету и так далее. В «Мамбе», например, VIP-аудитория может скрывать свои посещения на чужих страницах.

Что говорят люди

У такого общения, естественно, есть свои минусы. Анна, активный пользователь социальных сетей для знакомств, особенно выделяет среди недочетов системы падение эффективности фильтрации из-за роста числа пользователей: «Выборка становится все больше и больше, появляется избыток информационного шума. То есть, несмотря на то что у тебя указан поиск только серьезных отношений, попадаются люди, которым нужно совсем другое, или просто извращенцы».

Также Анна подчеркивает, что никакой алгоритм не защитит тебя от мошенников и шантажистов: «У меня были такие случаи, что каким-то образом узнавали, где я живу, и начинали меня шантажировать, мол, если не переведешь деньги, вышлем команду людей и они тебя изобьют. Очень, мягко говоря, неприятно».

А вот Олег, обладатель премиум-подписки в одной из социальных сетей, никаких минусов не озвучил. Зато он рассказал о плюсах повышения своего статуса в приложении: «Когда ты вкладываешь деньги в свою анкету, появляется возможность расширить круг общения. Во-первых, потому что ты поднимаешься в рейтингах и тебя видит больше народу. Во-вторых, когда у тебя есть VIP-статус, ты можешь писать другим VIPʼам. Что тоже повышает популярность. А деньги за это отдаются не сказать что большие».

Среди положительных моментов Олег также выделил возможность видеть, кому ты понравился. Он считает, что это особенно увеличивает шансы при поиске второй половинки.

Что говорят компании

Приложения для знакомств привлекательны для спонсоров. В 2008–2009 годах инвестиционный холдинг ФИНАМ вложил $80 миллионов в Badoo, получив 20% компании. Интересно, что тот же ФИНАМ в 2005 году выкупил социальную сеть «Мамба», после чего в 2007 году 30% компании холдинг продал Mail.ru. Кстати, за свое почти 20-летнее существование «Мамба» расширила ассортимент предоставляемых продуктов, выпустив нацеленное на более молодую аудиторию Wamba, сервис подбора партнера на основе тестирования Teamo.ru, приложение для совместных путешествий Tourbar и астрологическое приложение Astrostar. О том, как налажена работа компании сейчас, рассказал ее исполнительный директор Ярослав Сергеев.

– Сколько было вложено в создание платформы? Продолжаете ли вы инвестировать сейчас?

– Мы – компания, которая занимается разработкой и развитием собственных продуктов. Это непрерывный процесс, в котором никогда не будет поставлена точка из разряда «платформа создана, теперь занимается только ее продвижением и эксплуатацией». В команде разработки у нас задействованы порядка 70 человек, в основном это программисты.

– Что приносит больший доход – реклама или продажа премиум-пакетов?

– Пользовательская монетизация всегда приносила значительно больше денег. В тучные для рекламного рынка времена реклама приносила до четверти всех доходов, сейчас приносит порядка 10%. Мы мало продаем рекламы напрямую, большая часть позиций занята рекламными сетями. Соответственно, доходы от них прямо пропорциональны средним аукционным ставкам (то есть средней цене клика).

– Где вы продвигаетесь?

– В целом у нас довольно большой спектр маркетинговых каналов, вплоть до TikTok и Snapchat, но лидеры по освоению бюджета довольно классические для цифрового рынка: Facebook, Google, MyTarget.

– В каких странах наибольшее количество пользователей? В каких странах чаще покупают премиум-пакет?

– Больше покупают там, где больше всего аудитории. Для нас это Россия и крупнейшие страны постсоветского пространства. За его пределами хорошие показатели в Индонезии, Турции, США, Индии, Германии. Если же рассматривать качественные показатели, то самые высокие средние чеки у нас в Израиле. Это демографически небольшая, но богатая страна, в которой мы в прошлом году заняли очень заметные позиции на рынке знакомств.

– Как вы привлекаете новых пользователей?

– Основных каналов привлечения пользователей два. Один из них – это партнерская сеть, на которой исторически выросла «Мамба». Ее позиции сдали с наступлением мобильной эпохи в 2014–2015 году. Тогда же мы начали накапливать собственную маркетинговую экспертизу. И в данный момент закупаем большую часть привлекаемого трафика. Но при всем этом мы достаточно популярны, чтобы 60–70% новых пользователей (в зависимости от платформы) приходили к нам органически, то есть сами по себе, без дополнительных маркетинговых усилий.

– Сейчас многие крупные компании создают себе экосистему. Планируете ли вы нечто подобное?

– Мы не настолько крупная компания, чтобы подобный пафос был для нас актуальным. Перед нами стоит куда более приземленный вызов.

Что говорят цифры

Badoo – 470 млн пользователей. Стоимость премиум-пакета на 3 месяца составляет 1999 руб., на 6 месяцев – 2999 руб., бессрочное использование – около 5000 руб.

«Мамба» – по данным официального сайта, в социальной сети сейчас 57 млн активных анкет. Цена VIP-статуса варьируется в зависимости от времени пользования: около 30 руб. в день – за недельную подписку, 9,97 руб. в день – за месяц и 9,39 руб. в день – за 3 месяца.

Tinder – 57 млн пользователей (по данным сайта Business of Apps). Стоимость «Тиндер Плюс»:

1 месяц – 378,92 руб. в месяц,

6 месяцев – 252,98 руб. в месяц,

12 месяцев – 189,77 руб. в месяц.

Что говорят эксперты

Ресурс Yalantis писал о трудностях, с которыми может столкнуться новоиспеченный создатель приложения для знакомств. В основном это проблемы с аудиторией. Ее нужно найти и удержать. Часто возникают проблемы с балансом между мужской и женской половиной пользователей, так как вторые – более частые посетители сайтов и приложений по поиску партнера (согласно данным Yalantis). Ресурс также указывает, что для конкурентоспособности важно обеспечить аудитории комфорт, в особенности женщинам. Рекомендуется также придумать способ поддержания жизни вашего изобретения – ведь если оно правильно работает, пользователи складываются в пары и покидают его.

Психолог Райан Андерсон рассказал порталу Psychology Today, что онлайн-знакомства вредны для самооценки и не очень-то эффективны. Он заявил, что только одна треть пользователей идут на настоящее свидание, а сложившиеся пары ждет тяжелое испытание в виде совместной жизни. Подтвердил свои слова психолог статистикой Университета Мичигана. Согласно этим данным, 28% отношений, которые начались в интернете, распадаются в первый же год. Андерсон также подчеркивает, что отбор кандидатов себе в партнеры становится жестче при длительном использовании приложения – пользователи склонны безнаказанно отстранять неидеального кандидата, с которым все могло бы получится при личной встрече. Тем не менее Райан Андерсон уверяет, что к 2040 году 70% отношений будут родом из онлайн.


Также в рубрике

  • План восстановления экономики состоит из девяти разделов и 500 направлений. Его реализация рассчитана до конца 2021 года и разделена на три этапа. Стоимость восстановительных усилий правительства – 5 трлн руб.
  • В распоряжении редакции «Финансовой газеты» оказался текст «Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочных структурных изменений». Этот документ был разработан правительством по распоряжению президента от 28 апреля. Передан в президентскую администрацию 1 июня, а на следующий день представлен Владимиру Путину премьером Михаилом Мишустиным.
  • Сокращение объема ВВП еврозоны в текущем году может составить 8,7%, в то же время в 2021 году показатель, как ожидается, увеличится на 5,2%, а в 2022 году – на 3,3%. Об этом по итогам заседания Европейского центрального банка (ЕЦБ) заявила председатель европейского регулятора Кристин Лагард.
    Мировая экономика4 июня 2020, 15:36
  • «Финансовая газета» представляет рейтинг самых дорогих хоккеистов в КХЛ и рассказывает, как потолок зарплат повлиял на их контракты.
    Рейтинги4 июня 2020, 15:35
  • Из-за новых правил при заселении, которые ввели в качестве меры противодействия пандемии, отпускники начали массово отказываться от поездок в Сочи.
    Туризм4 июня 2020, 15:34