Выручка «Яндекса» от рекламы в апреле упала на 19%

Выручка «Яндекса» от рекламы в апреле снизилась на 16-19% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Об этом рассказал в интервью The Financial Times операционный и финансовый директор компании Грег Абовский.
Технологии / 12 мая 2020, 13:49
Выручка «Яндекса» от рекламы в апреле упала на 19%

По его словам, пандемия COVID-19 заставила компанию отложить первичное публичное размещение акций (IPO) сервиса «Яндекс.Такси» на бирже, который вместе с рекламным сегментом является ключевым источником доходов.

Абовский отметил, что GMV (валовой объем продаж) сервиса «Яндекс.Такси» в Москве из-за коронавируса сократился в апреле на 60% относительно апреля 2019 года и на 70% по отношению к началу марта 2020-го.

По итогам I квартала выручка компании составила 47 млрд руб., что на 26% больше относительно того же периода прошлого года. При этом рекламная выручка, которая составляет 64% всех доходов «Яндекса», выросла на 11%, до 30,1 млрд руб. Еще 11,4 млрд руб. принесло в I квартале такси, доля которого около 24% всей выручки компании, это в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

«Яндекс» надеется компенсировать финансовые потери ключевых направлений, которые пострадали от введенных из-за пандемии ограничений, расширением использования других сервисов и за счет поиска новых возможностей интернет-компании.

По словам финдиректора компании, у «Яндекса» есть потенциальная возможность в течение нескольких месяцев построить собственную службу экспресс-доставки. Например, компания планирует восстанавливать потери рекламы и такси за счет сервисов «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда» (сейчас в Москве подключено 20 тыс. ресторанов).

При этом компания использует «Яндекс.Такси» для доставки еды, продуктов и товаров с торговой площадки «Беру», которая является одним из направлений деятельности совместного со «Сбербанком» предприятия на базе платформы «Яндекс.Маркет».

«Яндекс.Такси» принадлежит интернет-компании на 61%, еще 38% в собственности американской компании Uber.

Ранее, в конце 2017 года, Абовский говорил, что IPO «Яндекс.Такси» может состояться в США в первой половине 2019 года. Но уже в начале 2019-го он сказал агентству «Интерфакс», что «Яндекс» не отказывается от планов разместить на бирже акции «Яндекс.Такси», но сегмент «хорошо капитализирован и не нуждается в финансировании».

IPO «Яндекс.Такси» рынок ждет с момента создания в 2018 году интернет-компанией совместного с Uber предприятия в России, Белоруссии, Азербайджане, Армении, Грузии и Казахстане.

Агентство Bloomberg писало, что «Яндекс» ведет переговоры о привлечении к IPO подразделения такси с банками Morgan Stanley и Goldman Sachs, которые были организаторами первичного размещения интернет-компании на американской бирже Nasdaq.

Агентство считает, что компания будет проводит одновременное размещение в России и США. Эксперты оценивают IPO «Яндекс.Такси» в сумму 5-8 млрд долл. в зависимости от вхождения в структуру направлений каршеринга и доставки.


Также в рубрике

  • Общероссийское голосование по поправкам в Конституцию состоится через месяц – 1 июля 2020 года. Об этом на совещании с членами рабочей группы по изменению Конституции объявил президент Владимир Путин.
  • «Финансовая газета» рассказывает о самых дорогих игроках РПЛ и об изменениях в их стоимости.
    Рейтинги1 июня 2020, 17:43
  • Российским семьям с сегодняшнего дня начали переводить разовые пособия в размере 10 тыс. рублей на детей от 3 до 16 лет. Об этом в ходе совещания в правительстве РФ сообщил председатель правительства Михаил Мишустин.
  • Из-за низкого спроса на перелеты российские авиакомпании отменяют рейсы на черноморские курорты, запланированные на начало июня, отмечают «Ведомости» со ссылкой на системы бронирования.
    Туризм1 июня 2020, 17:19
  • За поддержкой при подготовке и запуске проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в ВЭБ.РФ обратились больше десяти регионов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы государственной корпорации.